|
Обзор рынка пользователей Интернет в РФ по итогам 2Q04. Часть 1. / СОТОВИК |
|
Численность пользователей Интернет мы будем рассматривать в
зависимости от активности пользователей в потреблении услуги (частота
пользования услугой Интернет). В связи с этим, мы делим целевую аудиторию
пользователей на следующие сегменты: суточная аудитория, недельная аудитория,
месячная аудитория.
Табл. 1. Численность пользователей Интернет в 2002-2004
гг.
Млн. чел. |
2002 г. |
2003 г. |
2 квартал 2004 г. |
Рост 2003 г. / 2002 г. |
Рост 2 квартал 2004 г. / 2003 г. |
Суточная |
2,5 |
3,5 |
4,8 |
40,0% |
37,1% |
Недельная |
5,2 |
7,2 |
9,4 |
38,5% |
30,6% |
Месячная |
7,5 |
10,2 |
13,2 |
36,0% |
29,4% |
Граф. 1. Численность пользователей Интернет в 2002-2003 гг.
? Следует отметить, что рост численности пользователей
Интернет в различных сегментах (по частоте пользования услугой) характеризуется
схожей динамикой. Тем не менее, более активная аудитория (суточная) растет
несколько более высокими темпами.
Структура Интернет-аудитории по Федеральным округам
представлена на следующем графике в виде долей суточной и недельной аудитории в
объеме месячной аудитории.
Граф. 2. Структура* Интернет-аудитории по Федеральным
округам (на конец второго квартала 2004 года).
*- доля суточной и недельной аудитории в объеме месячной
аудитории
? Полученные результаты по Федеральным округам предопределены
высокой концентрацией активных пользователей Интернет в Москве и С.Петербурге (вкл.
в статистику по Северо-Западному ФО). Активность пользователей в других регионах
пока несколько ниже, чем в вышеуказанных регионах.
Популярность мест пользования услугой Интернет у конечных
пользователей представлена на Граф 3.
Граф. 3. Популярность мест пользования услугой Интернет в
2002-2003 гг.
? Стабильно растет доля абонентов, которые пользуются
Интернетом одновременно в офисе и дома. Именно эта аудитория является "ядром"
сегмента, которое характеризуется ежедневным использованием Интернета и большим
объемом потребляемого трафика.
? Доля пользователей Интернетом на учебе относительно
стабильна.
? Стабильно снижается доля пользователей, попадающих в
категорию "другое". Большую часть категории "другое" составляют пользователи
Интернетом у друзей/знакомых.
Часть 2
? Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик".
|