Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор рынка пользователей Интернет в РФ по итогам 2Q04. Часть 1. / СОТОВИК

Распечатать

Численность пользователей Интернет мы будем рассматривать в зависимости от активности пользователей в потреблении услуги (частота пользования услугой Интернет). В связи с этим, мы делим целевую аудиторию пользователей на следующие сегменты: суточная аудитория, недельная аудитория, месячная аудитория.

Табл. 1. Численность пользователей Интернет в 2002-2004 гг.

Млн. чел. 2002 г. 2003 г. 2 квартал 2004 г. Рост 2003 г. / 2002 г. Рост 2 квартал 2004 г. / 2003 г.
Суточная 2,5 3,5  4,8 40,0% 37,1%
Недельная 5,2 7,2 9,4 38,5% 30,6%
Месячная 7,5 10,2 13,2 36,0% 29,4%

Граф. 1. Численность пользователей Интернет в 2002-2003 гг.

? Следует отметить, что рост численности пользователей Интернет в различных сегментах (по частоте пользования услугой) характеризуется схожей динамикой. Тем не менее, более активная аудитория (суточная) растет несколько более высокими темпами.

Структура Интернет-аудитории по Федеральным округам представлена на следующем графике в виде долей суточной и недельной аудитории в объеме месячной аудитории.

Граф. 2. Структура* Интернет-аудитории по Федеральным округам (на конец второго квартала 2004 года).

*- доля суточной и недельной аудитории в объеме месячной аудитории

? Полученные результаты по Федеральным округам предопределены высокой концентрацией активных пользователей Интернет в Москве и С.Петербурге (вкл. в статистику по Северо-Западному ФО). Активность пользователей в других регионах пока несколько ниже, чем в вышеуказанных регионах.

Популярность мест пользования услугой Интернет у конечных пользователей представлена на Граф 3.

Граф. 3. Популярность мест пользования услугой Интернет в 2002-2003 гг.

? Стабильно растет доля абонентов, которые пользуются Интернетом одновременно в офисе и дома. Именно эта аудитория является "ядром" сегмента, которое характеризуется ежедневным использованием Интернета и большим объемом потребляемого трафика.

? Доля пользователей Интернетом на учебе относительно стабильна.

? Стабильно снижается доля пользователей, попадающих в категорию "другое". Большую часть категории "другое" составляют пользователи Интернетом у друзей/знакомых.

Часть 2

? Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик".

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования