|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Январь 2004 Часть 1. / СОТОВИК |
|
Данная публикация продолжает серию регулярных публикаций,
подробно детализирующих потребительский интерес интернет-аудитории ИАА Сотовик
к сотовым телефонам. В последующих релизах обзора мы будем сравнивать полученные
данные за последний период с предыдущими периодами.
Данный обзор не претендует на описание рынка потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. несет в себе особенности
интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА Сотовик
выпускает отдельные от данного отчета информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за декабрь 2003 года составляет более 320.000 запросов посетителей
сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленных во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Nokia и Siemens сохранили лидирующие позиции в рейтинге, доли производителей
не изменились.
В январе 2004 года рейтинг SonyEricsson вырос на 2%, что позволило
производителю выйти на 3 место, обогнав Samsung.
Несколько уменьшился интерес интернет-аудитории к моделям Motorola (-1%),
увеличился интерес к моделям LG (+1%).
На 2% сократилась объединенная доля других производителей.
На первой пятерке производителей концентрируется около 80% интереса
интернет-аудитории.
* - В аналитических продуктах по рынку сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик
рассматривает модельный ряд сотовых телефонов, выделяя следующие потребительские
сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный
& спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
С большим отрывом от других моделей продолжает лидировать
модель SonyEricsson T610.
Nokia 6600 поднялась на 2 позиции, потеснив Siemens S55 и Samsung E700.
В ТОР-10 вошли 2 новые модели Nokia 7200 и Siemens M55.
Увеличение интереса интернет-аудитории отмечено для модели SonyEricsson P900
(+3 позиции в рейтинге).
В ТОР-10 по итогам января 2004 года возвратилась модель Samsung C100, которая
пользовалась повышенным интересом осенью 2003 года.
Модели Siemens SL55, Motorola E365, Samsung T500 в январе 2004 года вышли из
рейтинга ТОР-10.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к
моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD.
Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан,
прежде всего, с небольшим предложением модельным в данном сегменте. Все новые
модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала
появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена
на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально
позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, являются скорее
исключением, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим психологическим барьером
для большинства потребителей, ориентирующихся на дорогие модели.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В январе 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых
сегментах до 120 USD (-2%), 300USD-400 USD (-1%), рост интереса
интернет-аудитории в ценовых сегментах 200USD-300USD (+1%), 400USD-500USD (+2%).
Граф.4. Изменение цен в январе 2004 года на наиболее
популярные модели*.
* - За 100% пронят уровень цен декабря 2003 года.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|