Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Январь 2004 Часть 1. / СОТОВИК

Распечатать

Данная публикация продолжает серию регулярных публикаций, подробно детализирующих потребительский интерес интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. В последующих релизах обзора мы будем сравнивать полученные данные за последний период с предыдущими периодами.

Данный обзор не претендует на описание рынка потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного отчета информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за декабрь 2003 года составляет более 320.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленных во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Nokia и Siemens сохранили лидирующие позиции в рейтинге, доли производителей не изменились.
В январе 2004 года рейтинг SonyEricsson вырос на 2%, что позволило производителю выйти на 3 место, обогнав Samsung.
Несколько уменьшился интерес интернет-аудитории к моделям Motorola (-1%), увеличился интерес к моделям LG (+1%).
На 2% сократилась объединенная доля других производителей.
На первой пятерке производителей концентрируется около 80% интереса интернет-аудитории.
* - В аналитических продуктах по рынку сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик рассматривает модельный ряд сотовых телефонов, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

С большим отрывом от других моделей продолжает лидировать модель SonyEricsson T610.
Nokia 6600 поднялась на 2 позиции, потеснив Siemens S55 и Samsung E700.
В ТОР-10 вошли 2 новые модели Nokia 7200 и Siemens M55.
Увеличение интереса интернет-аудитории отмечено для модели SonyEricsson P900 (+3 позиции в рейтинге).
В ТОР-10 по итогам января 2004 года возвратилась модель Samsung C100, которая пользовалась повышенным интересом осенью 2003 года.
Модели Siemens SL55, Motorola E365, Samsung T500 в январе 2004 года вышли из рейтинга ТОР-10.

Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD.
Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан, прежде всего, с небольшим предложением модельным в данном сегменте. Все новые модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, являются скорее исключением, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим психологическим барьером для большинства потребителей, ориентирующихся на дорогие модели.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В январе 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах до 120 USD (-2%), 300USD-400 USD (-1%), рост интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах 200USD-300USD (+1%), 400USD-500USD (+2%).

Граф.4. Изменение цен в январе 2004 года на наиболее популярные модели*.

* - За 100% пронят уровень цен декабря 2003 года.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования