|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Итоги 2Q05 - Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за второй квартал 2005 года составляет более 700.000 запросов
посетителей сайта в соответствующих разделах.
Наиболее популярной моделью квартала стал
SonyEricsson K750, на долю которого пришлось около 6% запросов
Интернет-аудитории. Лидером рейтинга производителей во втором квартале остался
Nokia.
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что в определенной степени проявляется и в данной
статистике.
? Лидерство в рейтинге по итогам
квартала традиционно осталось за Nokia - на данном производителе
"концентрируется" более трети запросов Интернет-аудитории. Позиции Nokia
остаются недосягаемыми для других производителей - отрыв Nokia от второй позиции
составляет более 18%. Доля производителя во втором квартале возросла на 3%.
? На вторую позицию по итогам квартала вышел SonyEricsson - производитель во
втором квартале обошел в рейтинге Motorola и Samsung. В прошлом квартале
SonyEricsson занимал четвертую позицию в рейтинге - доля производителя выросла
на 4%.
? Motorola и Samsung заняли третью и четвертую позиции в рейтинге. Доли обоих
производителей во втором квартале немного сократились.
? Siemens по итогам квартала продолжает занимать пятую позицию в рейтинге. Доля
производителя во втором квартале сократилась еще на 2%. Напомним, что в 2004
году производитель занимал вторую и третью позиции в рейтинге в зависимости от
периода.
? Лидерами рейтинга среди производителей "второго эшелона" стали Philips и LG.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 80% интереса
Интернет-аудитории, доля первой пятерки в сравнении с предыдущим кварталом не
изменилась.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик"
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? На первую позицию в рейтинге по
итогам второго квартала вышла новая модель
SonyEricsson K750, лидер прошлого квартала (Samsung D500) переместилась на
четвертую позицию.
? Вторую и третью позиции в рейтинге так же заняли новые модели ?
Nokia 6230i
и Nokia 3230.
? Значительно ослабли позиции модели Nokia 6230 (седьмая позиция в 2Q05),
которая по итогам прошлого квартала занимала вторую позицию в рейтинге.
? В сравнении с рейтингом 1Q05, в 2Q05 появились четыре новые модели ?
SonyEricsson K750, Nokia 6230i/3230/6680. В число ТОР10 по итогам 2Q05 не вошли
следующие модели ?
Motorola
MPx200, Nokia
7610/6260,
SonyEricsson Р910.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia и
SonyEricsson, в составе ТОР-10 рейтинга уже второй квартал подряд нет ни одной
модели Siemens.
Граф.3. Распределение интереса Интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Второй квартал характеризовался
снижением интереса Интернет-аудитории к моделям стоимостью более 300 USD ?
совокупная доля моделей дороже 300 USD снизилась на 7%.
? Интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD во втором
квартале вырос на 3%, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на 3%, в сегменте от
201 до 300 USD ? вырос на 2%, в сегменте от 301 до 400 USD ? снизился сразу на
6%, в сегменте от 400 USD ? снизился на 2%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
Граф.4. Изменение цен во втором квартале 2005 года на
наиболее популярные модели*.
* - по отношению к розничным ценам первого квартала 2005.
? Наибольшее уменьшение розничных цен во втором квартале 2005
года отмечено для следующих моделей:
Motorola RAZR
V3,
Nokia 3230,
Samsung
D500,
SonyEricsson T630,
Motorola
MPx200,
Siemens SX1.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"
|