|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Март 2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за март 2004 года составляет более 370.000 запросов посетителей сайта
в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим
свой модельный ряд и широко представленных во всех потребительских сегментах*,
что отчасти проявляется и в данной статистике.
Четвертый месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге.
Предпосылок к смене лидера рейтинга нет, т.к. Nokia еще больше увеличила отрыв
от других производителей.
По итогам марта, Siemens сместила со второй позиции SonyEricsson, при этом,
доля обоих производителей в марте уменьшилась.
Значительных изменений относительно других производителей в марте не
произошло.
На первой пятерке производителей концентрируется более 80% интереса
интернет-аудитории.
* При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик рассматривает
модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство,
лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый,
бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
В ТОР-10 лидирующих моделей по итогам марта произошли значительные изменения:
смена лидера рейтинга на модель Nokia 7200 (лидер прошлых 3-х месяцев
SonyEricsson T610 спустилась на 4-ую позицию), вторую и третью позицию заняли
новые модели Nokia 6230 и Motorola V600.
В марте резко снизился интерес к модели SonyEricsson P900 (-7 позиций).
Второй месяц продолжает подниматься в рейтинге модель SonyEricsson Z200 (+2
позиции).
Модели Samsung Е700 и Nokia 6610 в марте 2004 года не вошли в число ТОР-10.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.
Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к моделям в ценовых
сегментах от 120 до 300 USD.
Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан,
прежде всего, с небольшим модельным предложением в данном сегменте. Все новые
модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала
появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена
на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально
позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, представляют
собой скорее исключение, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим
психологическим барьером для большинства потребителей, ориентирующихся на
дорогие модели.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В марте 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах
до 121-200 USD (-3%), 201 USD-300 USD (-3%), 400USD-500 USD (-3%), рост интереса
интернет-аудитории в ценовых сегментах 300USD-400USD (+4%), более 500USD (+5%).
Уже третий месяц подряд продолжается усиление концентрации интереса
интернет-аудитории на ценовом сегменте более 500 USD.
Граф.4. Изменение цен в марте 2004 года на наиболее популярные модели*.
* За 100% пронят уровень цен февраля 2004 года.
В марте отмечено наиболее масштабное снижение цен на модели телефонов за
последние четыре месяца.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"
|