Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Март 2004 Часть 1 / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за март 2004 года составляет более 370.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленных во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Четвертый месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге. Предпосылок к смене лидера рейтинга нет, т.к. Nokia еще больше увеличила отрыв от других производителей.
По итогам марта, Siemens сместила со второй позиции SonyEricsson, при этом, доля обоих производителей в марте уменьшилась.
Значительных изменений относительно других производителей в марте не произошло.
На первой пятерке производителей концентрируется более 80% интереса интернет-аудитории.

* При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

В ТОР-10 лидирующих моделей по итогам марта произошли значительные изменения: смена лидера рейтинга на модель Nokia 7200 (лидер прошлых 3-х месяцев SonyEricsson T610 спустилась на 4-ую позицию), вторую и третью позицию заняли новые модели Nokia 6230 и Motorola V600.
В марте резко снизился интерес к модели SonyEricsson P900 (-7 позиций).
Второй месяц продолжает подниматься в рейтинге модель SonyEricsson Z200 (+2 позиции).
Модели Samsung Е700 и Nokia 6610 в марте 2004 года не вошли в число ТОР-10.

Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD.
Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан, прежде всего, с небольшим модельным предложением в данном сегменте. Все новые модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, представляют собой скорее исключение, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим психологическим барьером для большинства потребителей, ориентирующихся на дорогие модели.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В марте 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах до 121-200 USD (-3%), 201 USD-300 USD (-3%), 400USD-500 USD (-3%), рост интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах 300USD-400USD (+4%), более 500USD (+5%). Уже третий месяц подряд продолжается усиление концентрации интереса интернет-аудитории на ценовом сегменте более 500 USD.

Граф.4. Изменение цен в марте 2004 года на наиболее популярные модели*.

* За 100% пронят уровень цен февраля 2004 года.

В марте отмечено наиболее масштабное снижение цен на модели телефонов за последние четыре месяца.
 

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования