«Трансаэро» полетит по iPad

   Автор статьи: Елизавета Кузнецова

Пилотам авиакомпании разрешили использовать планшеты вместо бумажных карт.

Пилоты «Трансаэро» первыми в России получили разрешение на использование на борту планшетов вместо бумажных карт. Перевозчик сможет снизить общий вес судна и, как следствие, сократить расход топлива.

Росавиация выдала пилотам «Трансаэро» разрешение на использование планшетов iPad в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag — EFB). В сообщении перевозчика отмечается, что использование EFB уменьшит объем бумажной документации экипажа, которая не используется во время взлета и посадки. В «Трансаэро» отметили, что обычно во время полета используются документы аэронавигационной информации (схемы аэродромов, маршрутные карты, сборники), руководство по производству полетов (4 книги), руководства по летной эксплуатации (9 книг), сертификаты, страховки, эксплуатационные спецификации, сборники таблиц взлетных и посадочных характеристик, справочный материал, полетные документы и пр.

В «Трансаэро» "Ъ" пояснили, что использование электронных устройств в кабине экипажа должно быть одобрено авиационными властями. Разрешение на тестирование электромагнитной совместимости с навигационным и радиооборудованием самолетов перевозчик получил еще в прошлом году. Но для внесения соответствующей записи в приложение к свидетельству эксплуатанта потребовалось подготовить летный состав, разработать процедуры для использования документов на электронных носителях.

В планшете установлено специальное приложение от Jeppesen (100% дочерняя компания Boeing) — Mobile FliteDeck Pro, которое предоставляет доступ в электронном виде к полетным картам, схемам маневрирования в районе аэродромов всего мира. Сейчас около 1 тыс. пилотов «Трансаэро» имеют планшет и приложение, в котором помимо аэронавигационной информации есть руководство полетов, летной эксплуатации, метеорологическая и справочная информация.

Применение планшетов повысит топливную эффективность выполняемых рейсов за счет снижения веса воздушного судна. Электронный бортовой портфель начал разрабатываться в начале 1990-х годов. Он заменил обычный портфель, вес которого в среднем составляет от 18 до 36 кг. Первые ноутбуки весом 1,4 кг начали использоваться отдельными европейскими авиакомпаниями с 2006 года. В 2012 году ВВС США закупили 3 тыс. планшетов iPad. Несмотря на массовое распространение iPad в качестве бортового портфеля, крупнейшая американская авиакомпания Delta Airlines использует планшеты Microsoft Surface.


© ИД "КоммерсантЪ"

Новости за день

новости за 3 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх