БИБЛИОТЕКА
"СОТОВИК"
Сотовая связь в зеркале
услуг
О.В.Ершов,
аспирант Нижегородского коммерческого
института,
маркетолог ЗАО "НСС"
ОТЧЕТ
о научно - исследовательской работе
ТЕМА: Организационно-экономические проблемы совершенствования современных средств связи
Содержание
Введение
Глава 1. Структура современных средств связи и их роль в экономике
Глава 2. Сущность сотовой связи, ее значение и перспективы развития
Глава 3. Понятие и виды сервисных услуг сотовой связи.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Никто не может отрицать той роли, которую играют в экономике любой страны, особенно со столь обширной территорией, как у России, средства телекоммуникации, позволяющие обеспечить надежную и быструю связь с любым населенным пунктом. Эта роль особенно возрастает в современной индустриальной экономике, когда от скорости и качества передачи информации зачастую зависит правильность принятия стратегически важных решений как на уровне предприятий, так и отдельных субъектов экономических отношений. В настоящее время мировые информационные потоки столь интенсивны, что требуют перевода услуг связи на новую технологическую основу, связаную с активным применением сотовой, пейджинговой и других новейших видов связи, подтягивания к ним эксплуатационной базы. Анализ тенденций и мирового опыта развития электросвязи, а также результаты прогнозных исследований, выполненных органами Международного союза электросвязи (МСЭ), показывают, что на рубеже ХХ-ХХI вв. человечество вплотную подошло к реализации так называемых "предельных" задач в области развития телекоммуникаций - глобальных персональных систем связи. Глобальность связи обеспечивается созданием Всемирной сети связи, в которую интегрируются национальные (федеральные) и входящие в них региональные и ведомственные сети связи, что позволит абоненту пользоваться различными услугами связи в любой точке земного шара. При осуществлении персональной связи любой абонент сможет пользоваться услугами электросвязи по своему личному номеру, который он получит с момента рождения и который будет зарегестрирован во Всемирной сети связи. В активно разрабатываемой МСЭ концепции универсальной персональной связи исключительно большое место отводится сетям подвижной связи и, прежде всего, сотовой, получившей в последнее время наиболее широкое распостранение во всем мире.
Сотовые сети вышли из стадии научно-технических разработок на коммерческий рынок, привлекая различные слои пользователей. Уже сейчас в мире беспроводной связью пользуются сотни миллионов человек. Сотовый телефон перестал быть символом престижа и стал инструментом, позволяющим более эффективно использовать рабочее время, оперативно управлять технологическими, экономическими и другими процессами.
Бурно развивающийся рынок услуг сотовой связи привлекает внимание многих компаний. В России в этот бизнес вовлечено около двухсот фирм-операторов, несколько холдинговых компаний, и каждая стремится быстрее окупить свои затраты и получить прибыль.
Конкуренция между компаниями ведется за клиента, которого интересует не только стоимость минуты эфирного времени, зона охвата данной сотовой сети, возможность использования мобильного телефона при поездках по России и за рубеж, но и ассортимент и качество так называемых сервисных услуг. По мнению директора по маркетингу одного из ведущих операторов сотовой связи России - компании "Северо-западный GSM" - А.Климова, именно возможность получить большее количество услуг, чем в другой фирме, часто становится определяющей при окончательном выборе сотового оператора потребителем, даже если многие из этих услуг не будут впоследствии востребованы (4). Однако, несмотря на всю важность сервисных услуг для сотовых компаний, на сегодняшний день отсутствуют единые подходы как к пониманию их сущности, так и к их организации. Если первое во многом объясняется нехваткой систематизированных знаний в этой области в связи с тем, что лишь недавно данная тема приобрела свою актуальность, то второе объясняется еще и специфическими особенностями сервисных услуг сотовой связи. Это, например, сложности в оценке экономической эффективности некоторых их видов для предприятия. Так, доход, получаемый сотовыми компаниями от предоставления сервисных услуг, зависит от следующих факторов:
- размер ежемесячной абонентской платы;
- интенсивность эксплуатации сервисной услуги и стоимость эфира во время ее непосредственного использования;
- доход, получаемый в результате увеличения общей продолжительности разговоров абонента в месяц в связи с использованием той или иной сервисной услуги.
И если влияние на общий доход от сервисных услуг первых двух факторов можно оценить хотя бы приблизительно, то влияние последнего спрогнозировать практически невозможно.
Особенности сервисных услуг проявляются и в формировании коммуникационной политики предприятия. К примеру, в отличие от рекламы традиционных товаров и услуг, задачей рекламы сервисных услуг сотовой связи зачастую является не только убеждение потребителей в преимуществах рекламируемого продукта (услуги), но и разъяснение его сущности.
Такого рода особенности проявляются практически во всех элементах маркетинга сервисных услуг и в значительной степени влияют на систему управления сервисом предприятия.
Однако отсутствие единых подходов к пониманию сущности сервисных услуг и к их организации не делает данную проблему менее актуальной. Если на сегодняшний день сотовые операторы могут позволить себе не уделять должного внимания дополнительным услугам сотовой связи и взаимоотношениям с клиентом, то в самом ближайшем будущем хорошая организация сервисных услуг сотовой связи станет не только источником дохода, но и значительным конкурентным преимуществом для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций.
Введение
Глава 1. Структура современных средств связи и их роль в экономике
Глава 2. Сущность сотовой связи, ее значение и перспективы развития
Глава 3. Понятие и виды сервисных услуг сотовой связи.
Заключение
Список используемой литературы
|