|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Июль 2005 года / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за июль 2005 года составляет более 250.000 запросов посетителей сайта
в соответствующих разделах.
Наиболее популярной моделью июля стала SonyEricsson W800, на
долю которой пришлось около 4% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга
производителей в июле остался Nokia.
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
? Лидерство в рейтинге традиционно осталось за Nokia. По
итогам июля доля производителя снизилась на 2%. Позиция Nokia пока остается
недосягаемой для других производителей, отрыв Nokia от второй позиции составляет
около 9%.
? В июле SonyEricsson сохранил за собой вторую позицию в
рейтинге, увеличив долю на 1%. Напомним, что производитель вышел на вторую
позицию в рейтинге в мае.
? За счет июльского снижения доли Motorola на 3%, Samsung и
Siemens поднялись на одну позицию в рейтинге. Motorola переместился с третьей на
пятую позицию в рейтинге.
? Лидерами рейтинга среди производителей "второго эшелона"
продолжают оставаться Philips и LG.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около
75% запросов Интернет-аудитории.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? Всего один месяц модель SonyEricsson K750 "продержалась" на
первой позиции в рейтинге ? по итогам июля на лидирующую позицию вышла новая
модель SonyEricsson W800. Кроме того, вторую позицию заняла Nokia N90.
? Состав лидирующих моделей значительно обновился. В
сравнении прошлым месяцем в рейтинге появились семь новых моделей ? SonyEricsson
W800, SonyEricsson K600, Nokia N90, Nokia 8910i, Samsung E530, Siemens M75,
Nokia 7200. Больше всего удивляет появление в числе лидирующих моделей
относительно "старой" модели Nokia 8910i.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями
производителей Nokia (4 модели) и SonyEricsson (4 модели), в составе ТОР-10
рейтинга по итогам июля нет ни одной модели Motorola.
Граф.3. Рейтинг наиболее ожидаемых моделей-новинок*.
* - модели, которые еще не поступили в продажу или объем
продаж которых крайне ограничен.
? Безусловным лидером ожиданий Интернет-аудитории по итогам
июля стала модель Nokia N91.
? В июле сразу три модели новой модельной линейки Siemens
(S75, CL75, SXG 75) вошли в число наиболее ожидаемых моделей Интернет-аудитории.
? Лидирующим производителем по числу наиболее ожидаемых
Интернет-аудиторией моделей является Nokia (4 модели).
Граф.4. Распределение интереса Интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Июль характеризовался ростом интереса Интернет-аудитории к
моделям дешевле 300 USD.
? Уровень интереса Интернет-аудитории к моделям в ценовом
сегменте до 120 USD в июле не изменился, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на
2%, в сегменте от 201 до 300 USD ? вырос на 3%, в сегменте от 301 до 400 USD ?
снизился на 2%, в сегменте более 400 USD ? снизился на 2%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на
реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для
Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 200 USD
значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 USD значительно ниже,
чем для Интернет-аудитории.
Часть 2,
Часть 3
? Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик".
|