Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Февраль 2005 Часть 1 / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА ?Сотовик? выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за февраль 2005 года составляет более 240.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах. Объем выборки по сравнению с прошлым месяцем увеличился примерно на 7%.

Моделью месяца стал Samsung D500, на долю которого пришлось более 7% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга производителей в феврале осталась Nokia.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.

? Лидерство в рейтинге по итогам февраля традиционно осталось за Nokia, но доля производителя за первые два месяца 2005 года снизилась на 4% (в феврале ? на 2%). Тем не менее, позиции Nokia остаются недосягаемыми для других производителей, отрыв Nokia от второй позиции составляет более 13%.
? В феврале прорыв совершил Samsung, доля которого увеличилась сразу на 3%, что позволило производителю подняться на вторую позицию в рейтинге (по итогам прошлого месяца производитель занимал четвертую позицию).
? Февраль стал неудачным месяцем для SonyEricsson, доля которого сократилась на 3%.
? Siemens продолжает оставаться ?на непривычной для себя? пятой позиции в рейтинге.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 78% интереса Интернет-аудитории, что на 3% меньше, чем в январе.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА ?Сотовик? рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

? Февраль характеризовался крайне высоким уровнем интереса Интернет-аудитории к модели Samsung D500. Модель вышла на лидирующую позицию в рейтинге по итогам последнего месяца. Рейтинг Samsung D500 превысил соответствующий показатель по Motorola RAZR V3 (вторая позиция в рейтинге) более чем в 2 раза.
? Лидер прошлого месяца (модель SonyEricsson K700) сместился на четвертую позицию в рейтинге.
? Продолжает продвигаться к вершине рейтинга и модель Motorola RAZR V3, которая по итогам января поднялась еще на одну позицию.
? В ТОР-10 самых популярных моделей февраля вошла SonyEricsson P910, которая не вошла в число ТОР-10 по итогам января
? По итогам февраля в ТОР10 не вошла модель Nokia 6630.
? Семь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia и SonyEricsson, в составе ТОР-10 рейтинга нет ни одной модели Siemens.

Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Февраль характеризовался ростом интереса Интернет-аудитории к моделям в среднем и низком ценовых сегментах.
? Интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD в феврале вырос на 1%, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на 3%, в сегменте от 201 до 300 USD ? вырос на 1%, в сегменте от 301 до 400 USD ? уменьшился сразу на 4%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 USD значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.

Граф.4. Изменение цен в феврале 2005 года на наиболее популярные модели*.

* - по отношению к розничным ценам января 2005.

? Наибольшее уменьшение розничной цены в феврале отмечено для модели. Следует отметить, что в январе заметно подешевели практически все новые модели Nokia.
? Отмечен рост розничных цен на модель Motorola MPx200.

Часть 2, Часть 3

? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА "Сотовик"

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования