|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Февраль 2005 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА ?Сотовик? выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за февраль 2005 года составляет более 240.000 запросов посетителей
сайта в соответствующих разделах. Объем выборки по сравнению с прошлым месяцем
увеличился примерно на 7%.
Моделью месяца стал
Samsung D500, на долю которого пришлось
более 7% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга производителей в феврале
осталась Nokia.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
? Лидерство в рейтинге по итогам
февраля традиционно осталось за Nokia, но доля производителя за первые два
месяца 2005 года снизилась на 4% (в феврале ? на 2%). Тем не менее, позиции
Nokia остаются недосягаемыми для других производителей, отрыв Nokia от второй
позиции составляет более 13%.
? В феврале прорыв совершил Samsung, доля которого увеличилась сразу на 3%, что
позволило производителю подняться на вторую позицию в рейтинге (по итогам
прошлого месяца производитель занимал четвертую позицию).
? Февраль стал неудачным месяцем для SonyEricsson, доля которого сократилась на
3%.
? Siemens продолжает оставаться ?на непривычной для себя? пятой позиции в
рейтинге.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 78% интереса
Интернет-аудитории, что на 3% меньше, чем в январе.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА ?Сотовик?
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? Февраль характеризовался крайне
высоким уровнем интереса Интернет-аудитории к модели
Samsung D500. Модель вышла
на лидирующую позицию в рейтинге по итогам последнего месяца. Рейтинг
Samsung
D500 превысил соответствующий показатель по
Motorola RAZR V3 (вторая позиция в
рейтинге) более чем в 2 раза.
? Лидер прошлого месяца (модель
SonyEricsson K700) сместился на четвертую
позицию в рейтинге.
? Продолжает продвигаться к вершине рейтинга и модель
Motorola RAZR V3, которая
по итогам января поднялась еще на одну позицию.
? В ТОР-10 самых популярных моделей февраля вошла
SonyEricsson P910, которая не
вошла в число ТОР-10 по итогам января
? По итогам февраля в ТОР10 не вошла модель
Nokia 6630.
? Семь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia и
SonyEricsson, в составе ТОР-10 рейтинга нет ни одной модели Siemens.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Февраль характеризовался ростом
интереса Интернет-аудитории к моделям в среднем и низком ценовых сегментах.
? Интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD в феврале
вырос на 1%, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на 3%, в сегменте от 201 до
300 USD ? вырос на 1%, в сегменте от 301 до 400 USD ? уменьшился сразу на 4%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 300 USD значительно ниже, чем для
Интернет-аудитории.
Граф.4. Изменение цен в феврале 2005 года на наиболее популярные модели*.
* - по отношению к розничным ценам января 2005.
? Наибольшее уменьшение розничной цены
в феврале отмечено для модели. Следует отметить, что в январе заметно подешевели
практически все новые модели Nokia.
? Отмечен рост розничных цен на модель
Motorola MPx200.
Часть 2, Часть 3
? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА
"Сотовик"
|