|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Итоги 2004 года ? Часть 3 / СОТОВИК |
|
Ценовые сегменты*
* - Отнесение моделей к тому или иному ценовому сегменту происходило с учетом
динамики цены на данную модель на протяжении всего 2004 года, а не фактической
цены на конец года. Это означает, что средняя цена на данную модель в 2004 году,
как правило, выше, чем цена на конец года.
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте до 120 USD.
? Лидерство в самом низком ценовом
сегменте традиционно сохраняется за Siemens. Вторую и третью позиции уверенно
занимают Nokia и Motorola.
? За исключением тройки лидеров и Alcatel, остальные производители
присутствуют в ценовом сегменте по сути ?номинально?. На лидирующую четверку
производителей приходится более 80% запросов Интернет-аудитории в данном
ценовом сегменте.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте до 120 USD.
? По итогам 2004 года первую позицию в
данном ценовом сегменте заняла модель
Nokia 1100.
Линейка бюджетных моделей Siemens серии A заняла позиции с шестой по девятую.
Удивительно высокую позицию в рейтинге заняла откровенно устаревшая модель
Nokia 3310.
? Лидером по количеству моделей, вошедших в ТОР-10 в данном ценовом сегменте,
является Siemens (5 моделей), на второй позиции Nokia ? 3 модели, по одной
модели у Motorola и SonyEricsson.
Граф.3. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 121 до 200 USD.
? В среднем ценовом сегменте первую
позицию также уверенно занял Siemens. На долю лидера ценового сегмента
приходится больше запросов Интернет-аудитории, чем на совокупную долю
производителей, занимающих вторую и третью позиции. С минимальным преимуществом
в 0,6% перед Nokia вторую позицию занял Samsung.
? Данный ценовой сегмент практически полностью разделен между пятью
производителями (Siemens, Samsung, Nokia, Motorola, SonyEricsson), на долю
которых приходится около 74% запросов Интернет-аудитории.
Граф.4. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 121 до 200 USD.
? По итогам 2004 года первые две
позиции в данном ценовом сегменте заняли модель Siemens 55-й серии (S и М).
Модели, занимающие позиции со второй по восьмую, характеризуются примерно
одинаковым уровнем интереса Интернет-аудитории.
? Лидером по количеству моделей, вошедших в ТОР-10 в данном ценовом сегменте,
является Siemens (4 модели), на второй позиции Samsung ? 3 модели, на третьей
позиции Nokia ? 2 модели, у SonyEricsson одна модель.
Граф.5. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 201 до 300 USD.
? В среднем ценовом сегменте первую
позицию уверенно заняла Nokia. На долю лидера ценового сегмента приходится более
чем в 1,5 раза больше запросов Интернет-аудитории, чем на долю производителя,
занимающего вторую позицию. С минимальным преимуществом в 0,3% перед Siemens
вторую позицию занял SonyEricsson.
? За исключением тройки лидеров и Samsung, остальные производители присутствуют
в ценовом сегменте минимально. На лидирующую четверку производителей приходится
более 76% запросов Интернет-аудитории в данном ценовом сегменте.
Граф.6. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 201 до 300 USD.
? По итогам 2004 года с огромным
преимуществом перед другими моделями лидирующую позицию заняла SonyEricsson
T610.
? Лидерами по количеству моделей, вошедших в ТОР-10 в данном ценовом сегменте,
являются Siemens и Nokia (по 3 модели), на третьей позиции SonyEricsson ? 2
модели, по одной модели у Motorola и Samsung.
Граф.7. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 301 до 400 USD.
? Безусловным лидером данного ценового
сегмента по итогам 2004 года стал SonyEricsson, на долю которого пришлось более
40% интереса Интернет-аудитории в данном ценовом сегменте. Вторую позицию с
большим отрывом от остальных производителей заняла Nokia.
? Два лидирующих производителя ?аккумулировали? около двух третей интереса
Интернет-аудитории в данном ценовом сегменте, что было не характерно для более
дешевых ценовых сегментов.
Граф.8. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 301 до 400 USD.
? Также как и в более низком ценовом
сегменте, по итогам 2004 года с огромным преимуществом перед другими моделями
лидирующую позицию снова заняла модель SonyEricsson (T630).
? Первая тройка моделей в рейтинге состоит только из моделей одного
производителя (SonyEricsson), что является уникальным при рассмотрении всех
ценовых сегментов.
? Лидерами по количеству моделей, вошедших в ТОР-10 в данном ценовом сегменте,
являются SonyEricsson и Nokia (по 3 модели), на третьей позиции Motorola ? 2
модели, по одной модели у Siemens и Samsung.
Граф.9. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте более 400 USD.
? В наиболее дорогом ценовом сегменте
однозначным лидером традиционно является Nokia. Почти половина интереса
Интернет-аудитории сконцентрирована на модельном ряде данного производителя.
? Сразу три производителя (Siemens, Motorola, Samsung) характеризуются
сопоставимым уровнем интереса Интернет-аудитории. Данные производители заняли
места в рейтинге со второго по четвертое.
Граф.10. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте более 400 USD.
? По итогам 2004 года с большим
преимуществом перед другими моделями лидирующую позицию снова заняла модель
Nokia 6230. На долю лидера рейтинга приходится более чем в 2 раза больше
запросов Интернет-аудитории, чем на модель, занимающую вторую позицию (Siemens
S65).
? Лидером по количеству моделей, вошедших в ТОР-10 в данном ценовом сегменте,
является Nokia (5 моделей), на второй позиции Siemens ? 2 модели, по одной
модели у Motorola, SonyEricsson и Samsung.
Часть 1,
Часть 2
? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина, аналитики ИАА
?Сотовик?
|