Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА ?Сотовик? к сотовым телефонам. Итоги 2004 года ? Часть 1. / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА ?Сотовик? выпускает отдельные информационные продукты.

Данные базируются на обработке информации об активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за 2004 год составляет более 3 млн. 560 тыс. запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.

? Безусловным лидером интереса Интернет-аудитории по итогам 2004 года стала Nokia. Отрыв Nokia от второй позиции (Siemens) составил более 11%.

? С небольшим преимуществом перед SonyEricsson (около 1,6%) вторую позицию занял Siemens.

? Четвертую и пятую позиции заняли Samsung и Motorola, доля Samsung всего на 0,3% больше, чем доля Motorola.

? Остальные производители значительно отстали от пятерки производителей-лидеров. Разница между производителями, занявшими позиции с шестой по восьмую, невелика и составила около 0,3%.

? Лидером среди ?новых? производителей стал Pantech, на долю которого пришлось около 1,6%.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик" рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Помесячная динамика ТОР-5 производителей в 2004 году.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов (ТОР-20).

? С огромным преимуществом перед другими моделями лидирующую позицию по итогам 2004 года заняла модель Nokia 6230.

? В рейтинге четко выделяется модель-лидер, группа моделей ТОР2-5 и группа моделей ТОР6-20. Внутри указанных групп, разница между количеством запросов Интернет-аудитории по моделям сравнительно невелика. Например, на модель, занявшую вторую позицию, приходится всего в 1,2 раза больше запросов Интернет-аудитории, чем на модель, занявшую пятую позицию. На модель, занявшую шестую позицию, приходится всего в 1,6 раза больше запросов Интернет-аудитории, чем на модель, занявшую двадцатую позицию.

? Следует отметить, что две модели SonyEricsson T610/Т630, которые характеризуются очень похожим дизайном и функционалом, в рейтинге также заняли очень близкие позиции. На долю этих моделей совокупно пришлось примерно столько же запросов за 2004 год, сколько на лидера рейтинга (Nokia 6230).

? В числе моделей, вошедших в ТОР-20, лидером является Nokia, у которого семь моделей попали в рейтинг, вторая позиция у SonyEricsson ? шесть моделей, третья позиция у Siemens ? пять моделей, по одной модели у Motorola и Samsung.

? Следует отметить, что если отдельно рассматривать ТОР-10, то девять из десяти позиций в рейтинге займут модели Nokia и SonyEricsson.

Помесячная динамика ТОР-5 моделей в 2004 году.

? 1 позиция 2 позиция 3 позиция ?4 позиция 5 позиция
янв.04 SonyEricsson T610 Nokia 6600 Siemens S55 Samsung E700 ?Nokia 7200
фев.04 SonyEricsson T610 SonyEricsson P900 ?Nokia 7200 ?Siemens S55 SonyEricsson Z600
мар.04 Nokia 7200 Nokia 6230 ?Motorola V600 SonyEricsson T610 ?SonyEricsson Z600
апр.04 ?Nokia 6230 Nokia 7200 Motorola V600 SonyEricsson T610 SonyEricsson Z600
май.04 Nokia 6230 SonyEricsson T610 Nokia 7200 SonyEricsson T630 ?Siemens S65
июн.04 Nokia 6230 Siemens S65 Siemens M65 ?SonyEricsson T610 Nokia 7610
июл.04 Nokia 6230 ?Siemens S65 Siemens M65 SonyEricsson T610 SonyEricsson K700
авг.04 Siemens S65 Nokia 6230 SonyEricsson K700 Siemens CX65 SonyEricsson T610
сен.04 Siemens S65 ?Nokia 6230 SonyEricsson K700 ?Nokia 6260 Nokia 7610
окт.04 Nokia 6260 Nokia 6230 Siemens S65 SonyEricsson S700 SonyEricsson K700
ноя.04 Nokia 6230 SonyEricsson S700 ?Nokia 6260 ? SonyEricsson K700 ?Siemens S65
дек.04 Nokia 6230 Motorola RAZR V3 SonyEricsson K700 Nokia 6260 ?SonyEricsson S700

Граф.3. Распределение интереса Интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Больше всего запросов (около трети) Интернет-аудитории приходится на модели дороже 400 USD.

? Высоким уровнем интереса Интернет-аудитории (около четверти запросов) характеризуется ценовой сегмент от 201 до 300 USD.

? Повышенным уровнем интереса Интернет-аудитории характеризуется ценовой сегмент от 121 до 200 USD.

? Минимальным уровнем интереса Интернет-аудитории характеризуется ценовой сегмент до 120 USD, на долю которого пришлось около 7% запросов.

Часть 2, Часть 3

? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА ?Сотовик?.

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования