|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА ?Сотовик? к сотовым телефонам. Итоги 2004 года ? Часть 1. / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА ?Сотовик? выпускает отдельные информационные продукты.
Данные базируются на обработке информации об активности
Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за 2004 год составляет более 3 млн. 560 тыс. запросов посетителей
сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
? Безусловным лидером интереса
Интернет-аудитории по итогам 2004 года стала Nokia. Отрыв Nokia от второй
позиции (Siemens) составил более 11%.
? С небольшим преимуществом перед
SonyEricsson (около 1,6%) вторую позицию занял Siemens.
? Четвертую и пятую позиции заняли
Samsung и Motorola, доля Samsung всего на 0,3% больше, чем доля Motorola.
? Остальные производители значительно
отстали от пятерки производителей-лидеров. Разница между производителями,
занявшими позиции с шестой по восьмую, невелика и составила около 0,3%.
? Лидером среди ?новых? производителей
стал Pantech, на долю которого пришлось около 1,6%.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик"
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Помесячная динамика ТОР-5 производителей в 2004 году.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов (ТОР-20).
? С огромным преимуществом перед
другими моделями лидирующую позицию по итогам 2004 года заняла модель
Nokia
6230.
? В рейтинге четко выделяется
модель-лидер, группа моделей ТОР2-5 и группа моделей ТОР6-20. Внутри указанных
групп, разница между количеством запросов Интернет-аудитории по моделям
сравнительно невелика. Например, на модель, занявшую вторую позицию, приходится
всего в 1,2 раза больше запросов Интернет-аудитории, чем на модель, занявшую
пятую позицию. На модель, занявшую шестую позицию, приходится всего в 1,6 раза
больше запросов Интернет-аудитории, чем на модель, занявшую двадцатую позицию.
? Следует отметить, что две модели
SonyEricsson
T610/Т630, которые характеризуются очень похожим дизайном
и функционалом, в рейтинге также заняли очень близкие позиции. На долю этих
моделей совокупно пришлось примерно столько же запросов за 2004 год, сколько на
лидера рейтинга (Nokia 6230).
? В числе моделей, вошедших в ТОР-20,
лидером является Nokia, у которого семь моделей попали в рейтинг, вторая позиция
у SonyEricsson ? шесть моделей, третья позиция у Siemens ? пять моделей, по
одной модели у Motorola и Samsung.
? Следует отметить, что если отдельно
рассматривать ТОР-10, то девять из десяти позиций в рейтинге займут модели Nokia
и SonyEricsson.
Помесячная динамика ТОР-5 моделей в 2004 году.
? |
1 позиция |
2 позиция |
3 позиция |
?4 позиция |
5 позиция |
янв.04 |
SonyEricsson T610 |
Nokia 6600 |
Siemens S55 |
Samsung E700 |
?Nokia 7200 |
фев.04 |
SonyEricsson T610 |
SonyEricsson P900 |
?Nokia 7200 |
?Siemens S55 |
SonyEricsson
Z600 |
мар.04 |
Nokia 7200 |
Nokia 6230 |
?Motorola V600 |
SonyEricsson T610 |
?SonyEricsson Z600 |
апр.04 |
?Nokia 6230 |
Nokia 7200 |
Motorola V600 |
SonyEricsson T610 |
SonyEricsson Z600 |
май.04 |
Nokia 6230 |
SonyEricsson T610 |
Nokia 7200 |
SonyEricsson T630 |
?Siemens S65 |
июн.04 |
Nokia 6230 |
Siemens S65 |
Siemens M65 |
?SonyEricsson T610 |
Nokia 7610 |
июл.04 |
Nokia 6230 |
?Siemens S65 |
Siemens M65 |
SonyEricsson T610 |
SonyEricsson K700 |
авг.04 |
Siemens S65 |
Nokia 6230 |
SonyEricsson K700 |
Siemens CX65 |
SonyEricsson T610 |
сен.04 |
Siemens S65 |
?Nokia 6230 |
SonyEricsson K700 |
?Nokia 6260 |
Nokia 7610 |
окт.04 |
Nokia 6260 |
Nokia 6230 |
Siemens S65 |
SonyEricsson S700 |
SonyEricsson K700 |
ноя.04 |
Nokia 6230 |
SonyEricsson S700 |
?Nokia 6260 |
? SonyEricsson K700 |
?Siemens S65 |
дек.04 |
Nokia 6230 |
Motorola RAZR V3 |
SonyEricsson K700 |
Nokia 6260 |
?SonyEricsson
S700 |
|
Граф.3. Распределение интереса Интернет-аудитории по ценовым сегментам.
? Больше всего запросов (около трети) Интернет-аудитории
приходится на модели дороже 400 USD.
? Высоким уровнем интереса Интернет-аудитории (около четверти
запросов) характеризуется ценовой сегмент от 201 до 300 USD.
? Повышенным уровнем интереса Интернет-аудитории
характеризуется ценовой сегмент от 121 до 200 USD.
? Минимальным уровнем интереса Интернет-аудитории
характеризуется ценовой сегмент до 120 USD, на долю которого пришлось около 7%
запросов.
Часть 2,
Часть 3
? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА ?Сотовик?.
|