Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Ноябрь 2004 / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА ?Сотовик? выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за ноябрь 2004 года составляет более 315.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.

? Лидирующая ?тройка? производителей осталась без изменений. Несмотря на то, что за последний месяц доля лидирующего производителя (Nokia) уменьшилась на 2%, предпосылок к смене лидера рейтинга нет, и не предвидится в ближайшей перспективе.

? По итогам ноября уменьшились доли SonyEricsson на 2% и Siemens на 3%.

? На четвертую позицию вышла Motorola, прибавив к своей доле рынка за месяц сразу 4%. Основная причина роста доли производителя ? высокий интерес к новой модели RAZR V3. Следует отметить, что на рынок давно не выходили столь ?революционные? модели - мы полагаем, что интерес к модели будет продолжать расти.

? Samsung сместился на пятую позицию в рейтинге.

? Стали ухудшаться позиции Pantech, производитель сместился с седьмой на девятую позицию в рейтинге.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА ?Сотовик? рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

? По итогам ноября модель Nokia 6230 неожиданно для нас вернула себе лидирующую позицию в рейтинге. Модель уже длительный период характеризуется очень высоким интересом со стороны Интернет-аудитории, по итогам прошлого месяца мы полагали, что интерес к модели пойдет на спад, но этого не произошло.

? Лидер прошлого месяца (Nokia 6260) сместилась на третью позицию в рейтинге.

? С четвертой на вторую позицию поднялась модель SonyEricsson S700.

? Продолжает уменьшаться интерес Интернет-аудитории к модели Siemens S65, которая по итогам месяца переместилась с третьей на пятую позицию в рейтинге.

? Сразу на шестую позицию вышла новая модель Motorola RAZR V3, мы полагаем, что интерес Интернет-аудитории к модели будет возрастать в ближайшие месяцы.

? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia и SonyEricsson.

Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Интерес к моделям в сегменте до 120 USD увеличился на 1%, в сегменте от 201 до 300 USD ? уменьшился на 2%, в сегменте от 301 до 400 USD ? уменьшился на 3%. Значительно возрос интерес Интернет-аудитории к моделям стоимостью дороже 400 USD ? рост на 5% по итогам месяца.

? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке существенно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.

Граф.4. Изменение цен в ноябре 2004 года на наиболее популярные модели*.

* - по отношению к розничным ценам октября 2004.

? Наибольшее уменьшение розничных цен в ноябре отмечено для следующих моделей: Nokia 2650/7260/6230, Motorola E398, SonyEricsson S700/K700/P910i.

? Отмечен рост розничных цен на модели Nokia 6260 и SonyEricsson Z600.

Часть 2, Часть 3

? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА ?Сотовик?.

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования