|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Ноябрь 2004 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА ?Сотовик? выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за ноябрь 2004 года составляет более 315.000 запросов посетителей
сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
? Лидирующая ?тройка? производителей осталась без изменений.
Несмотря на то, что за последний месяц доля лидирующего производителя (Nokia)
уменьшилась на 2%, предпосылок к смене лидера рейтинга нет, и не предвидится в
ближайшей перспективе.
? По итогам ноября уменьшились доли SonyEricsson на 2% и
Siemens на 3%.
? На четвертую позицию вышла Motorola, прибавив к своей доле
рынка за месяц сразу 4%. Основная причина роста доли производителя ? высокий
интерес к новой модели
RAZR V3.
Следует отметить, что на рынок давно не выходили столь ?революционные? модели -
мы полагаем, что интерес к модели будет продолжать расти.
? Samsung сместился на пятую позицию в рейтинге.
? Стали ухудшаться позиции Pantech, производитель сместился с
седьмой на девятую позицию в рейтинге.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА ?Сотовик?
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? По итогам ноября модель
Nokia 6230
неожиданно для нас вернула себе лидирующую позицию в рейтинге. Модель уже
длительный период характеризуется очень высоким интересом со стороны
Интернет-аудитории, по итогам прошлого месяца мы полагали, что интерес к модели
пойдет на спад, но этого не произошло.
? Лидер прошлого месяца (Nokia
6260) сместилась на третью позицию в рейтинге.
? С четвертой на вторую позицию поднялась модель
SonyEricsson S700.
? Продолжает уменьшаться интерес Интернет-аудитории к модели
Siemens S65,
которая по итогам месяца переместилась с третьей на пятую позицию в рейтинге.
? Сразу на шестую позицию вышла новая модель Motorola RAZR
V3, мы полагаем, что интерес Интернет-аудитории к модели будет возрастать в
ближайшие месяцы.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями
производителей Nokia и SonyEricsson.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Интерес к моделям в сегменте до 120 USD увеличился на 1%, в
сегменте от 201 до 300 USD ? уменьшился на 2%, в сегменте от 301 до 400 USD ?
уменьшился на 3%. Значительно возрос интерес Интернет-аудитории к моделям
стоимостью дороже 400 USD ? рост на 5% по итогам месяца.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на
реальном рынке существенно отличается от результатов, полученных для
Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD
значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем
для Интернет-аудитории.
Граф.4. Изменение цен в ноябре 2004 года на наиболее
популярные модели*.
* - по отношению к розничным ценам октября 2004.
? Наибольшее уменьшение розничных цен в ноябре отмечено для
следующих моделей: Nokia
2650/7260/6230,
Motorola E398,
SonyEricsson S700/K700/P910i.
? Отмечен рост розничных цен на модели Nokia 6260 и
SonyEricsson Z600.
Часть 2,
Часть 3
? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА ?Сотовик?.
|