|
Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Октябрь 2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за октябрь квартал 2004 года составляет более 295.000 запросов
посетителей сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
? "Бессменный" лидер рейтинга интереса Интернет-аудитории еще
более упрочил свои позиции, доля Nokia возросла на 6% и достигла 35%.
? На вторую позицию по итогам октября вышел SonyEricsson,
доля производителя за последний месяц увеличилась на 4%.
? Октябрь оказался очень неудачным месяцем для Siemens, доля
производителя сократилась сразу на 7%. Производитель с заметным отставанием от
SonyEricsson занял третью позицию в рейтинге.
? Седьмую позицию в рейтинге неожиданно занял Pantech,
который обогнал таких традиционных производителей "второго эшелона" как LG,
Panasonic и Alcatel.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? Модель Siemens S65 всего два месяца продержалась на вершине
рейтинга. По итогам октября новая модель Nokia 6260 заняла лидирующую позицию в
рейтинге. Модель Nokia 6230, которая уже длительный период характеризуется
повышенным интересом со стороны Интернет-аудитории также обогнала лидера
прошлого месяца (Siemens S65).
? Состав рейтинга по итогам октября претерпел значительные
изменения, в числе ТОР-10 появилось сразу 5 новых моделей: SonyEricsson S700,
SonyEricsson P910i, SonyEricsson K500, Nokia 2650, Philips 650.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями
производителей Nokia и SonyEricsson.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Интерес к моделям в сегменте до 120 USD уменьшился на 1%, в
сегменте от 121 до 200 USD - на 2%, в сегменте от 201 до 300 USD ? на 3%.
Значительно возрос интерес Интернет-аудитории к моделям стоимостью дороже 300
USD.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на
реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для
Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD
значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем
для Интернет-аудитории.
Граф.4. Изменение цен в октябре 2004 года на наиболее
популярные модели*.
? Заметное уменьшение розничных цен в октябре отмечено для
следующих моделей: SonyEricsson K500, Motorola V600, Siemens SL65/C65/M65/CX65,
Motorola E398.
Часть 2,
Часть 3
? Антон Кузнецов, Екатерина Фомина аналитики ИАА "Сотовик".
|