|
Обзор рынка пользователей Интернет в РФ по итогам 2Q2004. Часть 2. / СОТОВИК |
|
Данная публикация завершает обзор особенностей развития рынка
пользователей услуги Интернет в РФ.
Как и в части 1-й, численность пользователей Интернет мы
будем рассматривать в зависимости от активности пользователей в потреблении
услуги (частота пользования услугой Интернет). В связи с этим, мы делим целевую
аудиторию пользователей на следующие сегменты: суточная аудитория, недельная
аудитория, месячная аудитория.
Граф. 1. Распределение пользователей Интернет по
Федеральным округам (месячная аудитория).
Граф. 2. Распределение пользователей Интернет по
Федеральным округам (суточная аудитория).
? Доля Московского региона за 2003 год снизилась на 4% и
практически сравнялась с Северо-Западным ФО, который в прошлом году
характеризовался заметно более высоким темпом роста (доля региона увеличилась на
3%).
? Высоким темпом роста также характеризовались: Приволжский
ФО, Центральный ФО (без учета Московского региона).
? Сравнительно низкие темпы роста на фоне остальных регионов
в прошлом году были зафиксированы в Уральском ФО.
Граф. 3. Доля пользователей Интернет* среди мужчин и женщин
(% от населения) по Федеральным округам в 2003 году.
* - из расчета объема месячной аудитории
? Доля конечных пользователей Интернет среди мужчин в 1,5
раза превышает соответствующий показатель среди женщин. При этом данная
дифференциация наблюдается во всех регионах и мало зависит от степени развития
рынка, т.е. проявляется как на развитых, так и на отстающих рынках.
? Следует отметить, что за последние полгода соотношение
между пользователями мужчинами и женщинами практически не изменилось, хотя,
наиболее вероятно, что по мере роста общей степени проникновения, данная
дифференциация должна начать уменьшаться.
Граф.4. Объем отложенного спроса* потенциальных
пользователей Интернет на конец 2003 году.
* - Число намеренных начать пользоваться Интернетом в
ближайшие 12 месяцев.
? Общее число потенциальных пользователей Интернет на период
ближайших 12-ти месяцев составляет около 3,1 млн.
Граф.5. Распределение долей Федеральных округов в
отложенном спросе* потенциальных пользователей Интернет на конец 2003 году.
* - Число намеренных начать пользоваться Интернетом в
ближайшие 12 месяцев.
? Учитывая распределение долей Федеральных округов в
отложенном спросе потенциальных конечных пользователей Интернет, можно
прогнозировать увеличение долей Приволжского, Центрального (без Москвы), Южного
Федеральных округов в 2005 году в общем объеме конечных пользователей в РФ.
? Доля Москвы среди Интернет пользователей в 2005 году
однозначно сократится.
Часть 1
? Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик".
|