Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор рынка пользователей Интернет в РФ по итогам 2Q2004. Часть 2. / СОТОВИК

Распечатать

Данная публикация завершает обзор особенностей развития рынка пользователей услуги Интернет в РФ.

Как и в части 1-й, численность пользователей Интернет мы будем рассматривать в зависимости от активности пользователей в потреблении услуги (частота пользования услугой Интернет). В связи с этим, мы делим целевую аудиторию пользователей на следующие сегменты: суточная аудитория, недельная аудитория, месячная аудитория.

Граф. 1. Распределение пользователей Интернет по Федеральным округам (месячная аудитория).

Граф. 2. Распределение пользователей Интернет по Федеральным округам (суточная аудитория).

? Доля Московского региона за 2003 год снизилась на 4% и практически сравнялась с Северо-Западным ФО, который в прошлом году характеризовался заметно более высоким темпом роста (доля региона увеличилась на 3%).

? Высоким темпом роста также характеризовались: Приволжский ФО, Центральный ФО (без учета Московского региона).

? Сравнительно низкие темпы роста на фоне остальных регионов в прошлом году были зафиксированы в Уральском ФО.

Граф. 3. Доля пользователей Интернет* среди мужчин и женщин (% от населения) по Федеральным округам в 2003 году.

* - из расчета объема месячной аудитории

? Доля конечных пользователей Интернет среди мужчин в 1,5 раза превышает соответствующий показатель среди женщин. При этом данная дифференциация наблюдается во всех регионах и мало зависит от степени развития рынка, т.е. проявляется как на развитых, так и на отстающих рынках.

? Следует отметить, что за последние полгода соотношение между пользователями мужчинами и женщинами практически не изменилось, хотя, наиболее вероятно, что по мере роста общей степени проникновения, данная дифференциация должна начать уменьшаться.

Граф.4. Объем отложенного спроса* потенциальных пользователей Интернет на конец 2003 году.

* - Число намеренных начать пользоваться Интернетом в ближайшие 12 месяцев.

? Общее число потенциальных пользователей Интернет на период ближайших 12-ти месяцев составляет около 3,1 млн.

Граф.5. Распределение долей Федеральных округов в отложенном спросе* потенциальных пользователей Интернет на конец 2003 году.

* - Число намеренных начать пользоваться Интернетом в ближайшие 12 месяцев.

? Учитывая распределение долей Федеральных округов в отложенном спросе потенциальных конечных пользователей Интернет, можно прогнозировать увеличение долей Приволжского, Центрального (без Москвы), Южного Федеральных округов в 2005 году в общем объеме конечных пользователей в РФ.

? Доля Москвы среди Интернет пользователей в 2005 году однозначно сократится.

Часть 1

? Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик".

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования