|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Январь 2004 Часть 3. / СОТОВИК |
|
Данная публикация продолжает серию регулярных публикаций,
подробно детализирующих потребительские предпочтения интернет-аудитории ИАА Сотовик
к сотовым телефонам.
Целью данного обзора не является описание рынка
потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к.
статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования
рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного
отчета информационные продукты.
Представленные данные основываются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru.
Объем обработанной информации за январь 2004 года составляет более 320.000
запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.
Ценовые сегменты
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте до 120 USD.
В данном ценовом сегменте в январе 2004 года произошла
смена производителя лидера. Motorola потеснила Siemens и Nokia c лидирующих
позиций в сегменте. Основная причина роста доли Motorola переход модели C350,
характеризующейся высоким уровнем спроса, в данный ценовой сегмент.
Значительно сократилась доля Siemens (-12%).
Из всех производителей, только Alcatel и LG смогли сохранить свои позиции в
данном ценовом сегменте, доля остальных производителей сократилась за счет роста
Motorola.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом сегменте
до 120 USD.
В январе 2004 года сменилась лидирующая модель в сегменте.
Из числа моделей ТОР-5 данного ценового сегмента вышли Siemens C55 и Siemens
A52. Место данных моделей заняли Motorola C350 и устаревшая модель Nokia 3310.
Граф.3. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 121 до 200 USD.
Основные изменения в данном ценовом сегменте значительное
усиление позиций Nokia (+15%), ослабление позиций Motorola (-6%). За счет данных
изменений, Nokia поднялась с 4-й на 3-ю позицию в сегменте.
Siemens в январе укрепил лидерство в сегменте увеличив свою долю до 32%.
Граф.4. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом сегменте
от 121 до 200 USD.
Лидирующая модель в ценовом сегменте осталась прежней.
Вторую и третью позиции в сегменте заняли Samsung C100 и, внезапно
подорожавший в цене, Siemens C55. В связи с этим, Siemens C62 сместился на 2
позиции вниз, а Samsung A800 не вошел в число ТОР-5 моделей сегмента.
Граф.5. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 201 до 300 USD.
Больших изменений в январе в данном ценовом сегменте не
произошло. Позиции всех игроков в сегменте практически не изменились.
Следует отметить лишь незначительное падание доли Nokia (-3%).
Граф.6. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом сегменте
от 201 до 300 USD.
ТОР5 моделей в сегменте также не претерпел каких-либо
изменений в январе. Позиции всех лидирующих моделей в сегменте остались
прежними.
Граф.7. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 301 до 400 USD.
Больше половины сегмента контролируется 2-мя лидирующими
производителями (SonyEricsson, Nokia), которые в январе еще более упрочили свои
позиции (+3% и + 4%, соответственно).
Доли Siemens и Samsung в январе значительно сократились (-12% и -8%,
соответственно).
Граф.8. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом сегменте
от 301 до 400 USD.
Явным лидером данного ценового сегмента по проявленному
интересу интернет-аудитории является модель SonyEricsson T610, которая лидирует
также и в ТОР-10 наиболее популярных моделей для интернет-аудитории.
Из рейтинга ТОР-5 вышла модель Siemens SL55, что позволило моделям Siemens
ST55 и SonyEricsson Z200 подняться на 1 позицию в рейтинге. В ТОР-5 данного
сегмента вошла модель Nokia 3650, интерес к которой неожиданно возрос в январе
2004 года.
Граф.9. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 401 до 500 USD.
Данный ценовой сегмент характеризуется практически
подавляющим влиянием всего 3 производителей. Совокупная доля Samsung, Nokia и
SonyEricsson составляет около 95%.
Samsung и SonyEricsson (+6%) еще более упрочили свои лидирующие позиции в
сегменте за январь 2004 года.
Граф.10. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом сегменте
от 401 до 500 USD.
В ТОР-5 данного ценового сегмента произошли значительные
изменения. Лидирующая тройка моделей в сегменте полностью поменялась. В связи с
этим на 2 позиции опустились Samsung T500 и Nokia 6220.
Граф.11. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте более 500 USD.
За январь 2004 года Nokia значительно упрочила свои позиции
в сегменте (+16%).
Ценовой сегмент практически полностью разделен между 3-мя производителями,
совокупная доля Nokia, SonyEricsson, Siemens превышает 75%.
Граф.12. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте более 500 USD.
В ТОР-5 данного ценового сегмента вошли 2 новые модели
Panasonic X70 и Nokia 7200.
В сегменте также сменился лидер, модель Samsung E700 перешла в более дешевый
ценовой сегмент, что позволило Nokia 6600 выйти на лидирующую позицию в
сегменте.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|