|
Обзор рынка аксессуаров к сотовым телефонам РФ в 2004 году / СОТОВИК |
|
ИАА "Сотовик" впервые публикует в открытом доступе часть
данных по рынку аксессуаров к сотовым телефонам по итогам 2004 года, которые нам
удалось консолидировать в ходе маркетинговых исследований.
По оценкам ИАА "Сотовик", в 2004 году объем продаж
аксессуаров к сотовым телефонам в денежном выражении составил около 390 MUSD.
Основными факторами роста объемов аксессуаров к сотовым
телефонам рынка в 2004 году стали:
? Увеличение темпа роста абонентских
баз операторов в течение года на региональных рынках, что привело к росту объема
рынка сотовых телефонов, покупаемых впервые, и росту покупок аксессуаров к
сотовым телефонам.
? Резкое увеличение объемов продаж сотовых телефонов, покупаемых уже
существующими абонентами взамен устаревших моделей на региональных рынках.
Именно абоненты, покупающие не первый сотовый телефон, наиболее активно покупают
аксессуары к ним.
Граф. 1. Объем рынка аксессуаров в 2004 году
? По итогам первого квартала 2004 года
объем рынка аксессуаров к сотовым телефонам превысил 70 MUSD.
? Во втором квартале года прирост объема рынка аксессуаров по отношению к
предыдущему кварталу составил более 15 MUSD, в третьем квартале ? около 10 MUSD.
? В четвертом квартале года объем рынка аксессуаров составил более 130 MUSD.
Столь высокий рост объема рынка был во многом обусловлен традиционным
предновогодним и новогодним всплеском продаж сотовых телефонов.
Граф. 2. Распределение объемов рынка аксессуаров в 2004
году по федеральным округам
? По итогам 2004 года наибольшая доля
продаж (38%), естественно, пришлась на Центральный ФО (включая Москву и
Московскую область).
? Приволжский ФО и Северо-Западный ФО (включая Санкт-Петербург и Ленинградскую
область) характеризовались в 2004 году примерно одинаковыми объемами рынка
аксессуаров к сотовым телефонам (по 15% объема рынка РФ).
? Доля 12% объема рынка РФ позволила Южному ФО занять четвертую позицию.
? Пятое и шестое место заняли Уральский и Сибирский ФО с долями 9% и 8%
соответственно.
? Наиболее низкими объемами рынка аксессуаров в 2004 году характеризовался
Дальневосточный ФО, на долю которого пришлось около 3% рынка.
Граф. 3. Поквартальная динамика распределение объемов
рынка аксессуаров в 2004 году по федеральным округам
? Центральный ФО (включая Москву и
Московскую область) в течение в 2004 года терял свою долю рынка ? за год доля
Центрального ФО уменьшилась с 43% в первом квартале до 33% в четвертом квартале.
Основная причина уменьшения доли рынка ? более высокие темпы роста абонентских
баз на региональных рынках и снижение доли Москвы и Московской области в объеме
абонентских баз российских операторов.
? Доля Приволжского ФО в 2004 году выросла с 13% в первом квартале до 17% в
четвертом квартале.
? Доля Северо-Западного ФО (включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область) к
концу 2004 года снизилась на 1%. Основная причина уменьшения доли рынка ?
уменьшение доли рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области в общем объеме
рынка РФ.
? Доля Южного ФО за 2004 год выросла с 10% в первом квартале до 14% в четвертом
квартале.
? В 2004 году на 1% выросли доли Сибирского и Уральского ФО, доля
Дальневосточного ФО повысилась с 2% до 4%.
Граф. 4. Рост объемов рынка по федеральным округам (4
квартал 2004 г. по отношению к 1 кварталу 2004 г.)
? Темпы роста объемов рынка в
Центральном и Северо-Западном ФО ниже, чем в РФ в целом.
? Наиболее быстрорастущими рынками в 2004 году были: Дальневосточный ФО, Южный и
Приволжский ФО.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"
Для получения дополнительной информации по рынку аксессуаров
к сотовым телефонам можно обращаться
sotovik@sotovik.ru.
Основные направления исследований ИАА "Сотовик" представлены здесь:
http://www.sotovik.ru/analyt/money/.
|