|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Июль 2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за июль 2004 года составляет более 320.000 запросов посетителей сайта
в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Восьмой месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге.
Тем не менее, доля Nokia продолжает снижаться уже несколько месяцев подряд, по
итогам июля производитель потерял еще 1%.
В июле позиции производителей практически не изменились в сравнении с июньским
рейтингом.
По итогам июля несколько снизился интерес к моделям SonyEricsson (-2%) и
Siemens (-1%).
На первой пятерке производителей концентрируется около 85% интереса
интернет-аудитории.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
В ТОР-10 по итогам июля появились две новые модели Nokia
6610i и Samsung E800.
Среди моделей-лидеров рейтинга изменений не произошло. Продолжает расти
интерес к модели Siemens CX65 (по итогам июля шестая позиция в рейтинге) и к
модели SonyEricsson K700 (по итогам июля пятая позиция в рейтинге).
Практически все позиции в ТОР-10 заняты всего тремя производителями (Nokia,
Siemens, SonyEricsson).
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
Структура распределения интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам в июле не претерпела серьезных изменений.
Максимальный интерес интернет-аудитории сохраняется к моделям в ценовых
сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В июле отмечен незначительный спад интереса интернет-аудитории к моделям в
ценовом сегменте от 120 до 200 USD и рост интереса интернет-аудитории к ценовому
сегменту более 300 USD.
Граф.4. Изменение цен в июле 2004 года на наиболее
популярные модели*.
* - За 100% принят уровень цен июня 2004 года.
Общий уровень снижение цен в июле на большинство моделей сотовых телефонов был
ниже, чем в предыдущие несколько месяцев. Кроме того, ряд популярных моделей
даже подорожал (например, SonyEricsson T610/630, Nokia 6230).
Лидерами снижения цен стали модели Nokia 5140, Nokia 7200 и SonyEricsson K700.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|