Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Старые сотовые телефоны ищут хозяев / СОТОВИК

Распечатать

ИАА Сотовик провело маркетинговое исследование на московском рынке сотовых телефонов, целью которого являлось определение судьбы сотовых телефонов, которые выводятся из первичного потребительского обращения. Исследование проводилось с учетом деления рынка сотовых телефонов по потребительским сегментам: лидерство по цене, лидерство по соотношению цена качество, спортивный & молодежный, имидж, бизнес, люкс, новые продукты.

Подробное описание потребительских сегментов ИАА Сотовик публиковало ранее.

У потребителя есть три основных причины, по которым он отказывается (или вынужден отказаться) от пользования сотовым телефоном:

Телефон надоел или устарел и его продают на рынке б/у аппаратов.
Телефон сломался, его потеряли или украли.
Добровольный отказ от пользования сотовым телефоном (вечное хранение или дарение).

Табл.1. Доля сотовых телефонов, попадающих на рынок б/у аппаратов по потребительским сегментам.

Наиболее активными поставщиками сотовых телефонов на рынок б/у аппаратов являются потребители в сегментах спортивный & молодежный, имидж, лидерство по цене.
Потребители сотовых телефонов в сегментах бизнес и новые продукты характеризуются пониженной активностью в продаже сотовых телефонов на рынке б/у аппаратов.

Табл.2. Доля сотовых телефонов, выводящихся из потребительского обращения по причине поломки или потери.

Потребители сотовых телефонов в сегментах бизнес и лидерство по цене чаще всего эксплуатируют свои терминалы до поломки или потери.
Момента поломки или потери, как правило, не дожидаются потребители сотовых телефонов в сегментах люкс и имидж. В данных сегментах потребители слишком часто меняют свои сотовые телефоны на новые, при этом, потребители сегмента имидж часто сдают свои телефоны на рынок б/у аппаратов (см. выше).

Табл.3. Доля сотовых телефонов, выводящихся из потребительского обращения путем консервации (вечного хранения) или дарения.

Потребители сотовых телефонов в сегментах люкс, имидж и новые продукты очень часто просто перестают пользоваться сотовым телефоном (вечное хранение) или их дарят родственникам и/или близким.
В потребительских сегментах лидерство по цене и лидерство цена/качество сотовые телефоны практически не доживают до момента вечного хранения или дарения.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования