|
Краткий обзор московского рынка аксессуаров к сотовым телефонам / СОТОВИК |
|
Одним из наиболее интересных форматов продаж для торговых
сетей является одновременная продажа аксессуара при покупке сотового телефона. В
данной ситуации продавец зарабатывает не только на продаже телефона, но и
аксессуара, при этом, в ряде случаев, маржа продавца при продаже аксессуара
может превышать маржу при продаже телефона как в абсолютном, так и относительном
выражении.
Наиболее распространенные покупки формата "одновременное
приобретение сотового телефона и аксессуара" представлены на следующем графике.
За 100% взяты все покупки формата "сотовый телефон + аксессуар".
Граф.1. Распространенность покупок формата "сотовый
телефон + аксессуар".
Как и ожидалось, большая часть покупок аксессуаров к
сотовым телефонам связана с приобретением чехлов.
Повышенном спросом пользуются также портативные гарнитуры и зарядные
устройства в автомобиль.
Относительная предрасположенность* покупателей различных марок сотовых телефонов
к покупке аксессуаров представлена на следующем графике.
* - методика расчета относительной предрасположенности
покупателей учитывает доли рынка производителей на рынке продаж сотовых
телефонов и показывает "очищенную" от доли рынка производителя
предрасположенность покупателей.
Граф.2. Предрасположенность покупателей различных марок
сотовых телефонов к покупке аксессуаров.
Наибольший интерес к аксессуарам проявляют покупатели
моделей Nokia, LG, Samsung и SonyEricsson. Это может быть связано с тем, что
именно данные производители делают особый акцент на моделях верхнего ценового
диапазона. Потенциальные покупатели дорогих моделей сотовых телефонов проявляют
значительно больший интерес к дополнительным покупкам аксессуаров к сотовым
телефонам.
"Аутсайдерами" по интересу к покупке аксессуаров являются пользователи
телефонами Alcatel, Motorola, Siemens.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"
|