|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Итоги 1Н04 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за 1Н04 составляет более 2,1 млн. запросов посетителей сайта в
соответствующих разделах.
Граф.1. ТОР-20 моделей по итогам 1Н04
Наиболее популярной моделью интернет-аудитории в 1Н04
признана модель Nokia 6230. При этом модель появилась в продаже только в марте и
всего за четыре месяца вышла на лидирующую позицию по итогам 1Н04.
Первая четверка моделей с большим отрывом лидирует в данном рейтинге. Начиная
с пятой позиции, разница уже не столь значительна.
Представленный ТОР-20 моделей покрывает около 40% интереса интернет-аудитории
к сотовым телефонам.
В ТОР-20 представлено 6 моделей Nokia, 6 моделей SonyEricsson, 5 моделей
Siemens, 2 модели Motorola, 1 модель Samsung.
Только четыре модели из числа ТОР-20 можно признать бюджетными по цене (Siemens
M55/C62, Nokia 3100, SonyEricsson T230). Все остальные модели представлены
среднем и высоком ценовых сегментах.
Граф.2. Распределение долей производителей по итогам 1Н04
Наиболее популярным производителем среди интернет-аудитории
по итогам 1Н04 признан Nokia. Лидерство производителя обеспечено с достаточно
большим отрывом от других игроков рынка. При этом разница между второй и третьей
позицией в рейтинге минимальна.
Только 5 производителей преодолели 10-процентный барьер. ТОР-5
производителей покрывает около 80% интереса интернет-аудитории к сотовым
телефонам.
Традиционный второй эшелон производителей (Panasonic, LG, Philips, Alcatel)
значительно отстает от лидирующих производителей. Кроме того, явного лидера
среди производителей второго эшелона нет (каждый из брендов набрал около 3%).
На долю других производителей приходится около 9% интереса
интернет-аудитории. Лидерами в данной группе производителей являются Pantech и
Maxon.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|