|
Особенности рынков продаж сотовых телефонов РФ в разрезе потребительских сегментов. Часть 2. / СОТОВИК |
|
При сегментировании рынка продаж сотовых телефонов, ИАА Сотовик
выделяет 7 потребительских сегментов (лидерство по цене, лидерство
цена/качество, молодежный / спортивный, имидж, бизнес, люкс, новые
продукты).
Исследования ИАА Сотовик показывают, что различные рынки
характеризуются значительными отличиями в части распределения долей
потребительских сегментов в общих объемах рынка. В данной публикации мы сделали
укрупненное разделение рынка продаж сотовых телефонов по Федеральным округам с
выделением в отдельные рынки Москву и МО, Санкт-Петербург и ЛО. По каждому
укрупненному региону было проведено сравнение доли рынка каждого
потребительского сегмента в структуре продаж со средним значением по РФ.
Сегмент имидж
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями с акцентом на современный
модный дизайн при достаточно ограниченных функциональных возможностях. Как
правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в
пределах 170-300 USD. Основные целевые аудитории данного потребительского
сегмента потребители с высоким уровнем доходов; потребители, часто меняющие
сотовые телефоны; женщины. Целевая аудитория характеризуется низкой
чувствительностью к цене.
Граф.1. Доля сегмента имидж в структуре продаж по
регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента имидж в
структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО,
Южном ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента имидж в структуре продаж сотовых
телефонов отмечена в Центральном ФО (без учета Москвы и МО) и Северо-Западном ФО
(без учета С.Петербурга и ЛО).
Сегмент бизнес
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее сбалансированное
решение между функциональными возможностями, дизайном и ценой. Как правило, цена
сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в пределах 200-300
USD. Основные целевые аудитории данного потребительского сегмента потребители
с высоким уровнем доходов; мужчины. Целевая аудитория характеризуется низкой
чувствительностью к цене.
Граф.2. Доля сегмента бизнес в структуре продаж по
регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента бизнес в
структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО,
Уральском ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента бизнес в структуре продаж сотовых
телефонов отмечена в Южном ФО и Северо-Западном ФО (без учета С.Петербурга и ЛО).
Сегмент люкс
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее продвинутое
решение в модельном ряде производителя с максимальными дизайнерскими
преимуществами в сравнении с другими моделями и высокими функциональными
возможностями. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском
сегменте составляет примерно 350 USD. Основные целевые аудитории данного
потребительского сегмента потребители с высоким уровнем доходов; потребители,
часто меняющие сотовые телефоны. Целевая аудитория характеризуется минимальной
чувствительностью к цене.
Граф.3. Доля сегмента люкс в структуре продаж по
регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента люкс в
структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО.
Минимальная доля потребительского сегмента люкс в структуре продаж сотовых
телефонов отмечена в Южном ФО и Северо-Западном ФО (без учета С.Петербурга и ЛО).
Сегмент новые продукты
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее продвинутое
решение в модельном ряде производителя с высокими функциональными возможностями
(смартфоны и др.). Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском
сегменте находится от 350 USD. Целевая аудитория характеризуется низкой
чувствительностью к цене.
Граф.4. Доля сегмента новые продукты в структуре продаж
по регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента люкс в
структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО.
Минимальная доля потребительского сегмента люкс в структуре продаж сотовых
телефонов отмечена в Центральном ФО (без учета Москвы и МО) и Северо-Западном ФО
(без учета С.Петербурга и ЛО).
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|