|
Особенности рынков продаж сотовых телефонов РФ в разрезе потребительских сегментов. Часть 1. / СОТОВИК |
|
При сегментировании рынка продаж сотовых телефонов, ИАА
Сотовик выделяет 7 потребительских сегментов (лидерство по цене, лидерство
цена/качество, молодежный / спортивный, имидж, бизнес, люкс, новые
продукты).
Исследования ИАА Сотовик показывают, что различные рынки
характеризуются значительными отличиями в части распределения долей
потребительских сегментов в общих объемах рынка. В данной публикации мы сделали
укрупненное разделение рынка продаж сотовых телефонов по Федеральным округам с
выделением в отдельные рынки Москву и МО, Санкт-Петербург и ЛО. По каждому
укрупненному региону было проведено сравнение доли рынка каждого
потребительского сегмента в структуре продаж со средним значением по РФ.
Сегмент лидерство по цене
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее бюджетные
модельные решения. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском
сегменте не превышает 85-90 USD. Основные целевые аудитории данного
потребительского сегмента потребители с низкими доходами; потребители,
совершающие первую покупку сотового телефона; потребители, совершающие покупку
для родственников (как правило, пожилых или детей); массовые корпоративные
закупки для организаций. Целевая аудитория характеризуется максимальной
чувствительностью к цене.
Граф.1. Доля сегмента лидерство по цене в структуре
продаж по регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента лидерство по
цене в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Южном ФО и Поволжском ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента лидерство по цене в структуре
продаж сотовых телефонов отмечена на таких развитых рынках как Москва и МО,
Санкт-Петербург и ЛО.
Сегмент лидерство цена / качество
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее
сбалансированное решение между ценой и функциональными возможностями сотового
телефона. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте
находится в пределах 90-180 USD. Основные целевые аудитории данного
потребительского сегмента потребители со средним доходом; потребители,
совершающие не первую покупку сотового телефона. Целевая аудитория
характеризуется высокой чувствительностью к цене.
Граф.2. Доля сегмента лидерство цена / качество в
структуре продаж по регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента лидерство цена
/ качество в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Южном ФО и
Поволжском ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента лидерство цена / качество в
структуре продаж сотовых телефонов отмечена на таких развитых рынках как Москва
и МО, Санкт-Петербург и ЛО.
Сегмент молодежный / спортивный
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями для молодежной аудитории.
Основное отличие от сегмента лидерство цена / качество - больший акцент
производителя на дизайнерских характеристиках телефонов. Как правило, цена
сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в пределах 110-200
USD. Целевая аудитория характеризуется средней чувствительностью к цене.
Граф.3. Доля сегмента молодежный / спортивный в
структуре продаж по регионам.
Максимальная доля потребительского сегмента молодежный /
спортивный в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Москве и МО,
Санкт-Петербурге и ЛО, Южном ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента молодежный / спортивный в
структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Дальневосточном и Сибирском ФО.
В следующей публикации будут рассмотрены полученные
результаты по потребительским сегментам имидж, бизнес, люкс и новые
продукты.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|