Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Особенности рынков продаж сотовых телефонов РФ в разрезе потребительских сегментов. Часть 1. / СОТОВИК

Распечатать

При сегментировании рынка продаж сотовых телефонов, ИАА Сотовик выделяет 7 потребительских сегментов (лидерство по цене, лидерство цена/качество, молодежный / спортивный, имидж, бизнес, люкс, новые продукты).

Исследования ИАА Сотовик показывают, что различные рынки характеризуются значительными отличиями в части распределения долей потребительских сегментов в общих объемах рынка. В данной публикации мы сделали укрупненное разделение рынка продаж сотовых телефонов по Федеральным округам с выделением в отдельные рынки Москву и МО, Санкт-Петербург и ЛО. По каждому укрупненному региону было проведено сравнение доли рынка каждого потребительского сегмента в структуре продаж со средним значением по РФ.

Сегмент лидерство по цене
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее бюджетные модельные решения. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте не превышает 85-90 USD. Основные целевые аудитории данного потребительского сегмента потребители с низкими доходами; потребители, совершающие первую покупку сотового телефона; потребители, совершающие покупку для родственников (как правило, пожилых или детей); массовые корпоративные закупки для организаций. Целевая аудитория характеризуется максимальной чувствительностью к цене.

Граф.1. Доля сегмента лидерство по цене в структуре продаж по регионам.

Максимальная доля потребительского сегмента лидерство по цене в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Южном ФО и Поволжском ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента лидерство по цене в структуре продаж сотовых телефонов отмечена на таких развитых рынках как Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО.

Сегмент лидерство цена / качество
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее сбалансированное решение между ценой и функциональными возможностями сотового телефона. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в пределах 90-180 USD. Основные целевые аудитории данного потребительского сегмента потребители со средним доходом; потребители, совершающие не первую покупку сотового телефона. Целевая аудитория характеризуется высокой чувствительностью к цене.

Граф.2. Доля сегмента лидерство цена / качество в структуре продаж по регионам.

Максимальная доля потребительского сегмента лидерство цена / качество в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Южном ФО и Поволжском ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента лидерство цена / качество в структуре продаж сотовых телефонов отмечена на таких развитых рынках как Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО.

Сегмент молодежный / спортивный
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями для молодежной аудитории. Основное отличие от сегмента лидерство цена / качество - больший акцент производителя на дизайнерских характеристиках телефонов. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в пределах 110-200 USD. Целевая аудитория характеризуется средней чувствительностью к цене.

Граф.3. Доля сегмента молодежный / спортивный в структуре продаж по регионам.

Максимальная доля потребительского сегмента молодежный / спортивный в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, Южном ФО.
Минимальная доля потребительского сегмента молодежный / спортивный в структуре продаж сотовых телефонов отмечена в Дальневосточном и Сибирском ФО.

В следующей публикации будут рассмотрены полученные результаты по потребительским сегментам имидж, бизнес, люкс и новые продукты.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования