|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Май 2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за май 2004 года составляет более 385.000 запросов посетителей сайта
в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленных во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Шестой месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге.
Доля Nokia в мае несколько снизилась (-3%), тем не менее, предпосылок к смене
лидера рейтинга в ближайшей перспективе нет.
SonyEricsson и Siemens сохранили за собой вторую и третью позиции.
По итогам мая, Samsung вышел на четвертую позицию, сместив Motorola на пятую
позицию. От месяца к месяцу данные производители попеременно меняются позициями
в рейтинге (в апреле Motorola на четвертой позиции, в марте Samsung на
четвертой позиции).
На первой пятерке производителей концентрируется более 80% интереса
интернет-аудитории.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
В ТОР-10 лидирующих моделей по итогам мая произошли
значительные изменения: модель SonyEricsson Т610 начала возвращать утраченные в
прошлые месяцы позиции и поднялась до 2-й позиции, сразу 4-ую позицию в рейтинге
заняла модель SonyEricsson Т630, вернулась в рейтинг относительно устаревшая
модель Nokia 6100, значительным снижением интереса интернет-аудитории
характеризовались модели SonyEricsson Z600 и Motorola V600.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
Максимальный интерес интернет-аудитории сохраняется к
моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В апреле 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в дорогих ценовых
сегментах от 301-400 USD (-1%), более 400 USD (-9%), максимальный рост интереса
интернет-аудитории отмечен для ценового сегмента 201-300 USD (+7%).
Граф.4. Изменение цен в мае 2004 года на наиболее
популярные модели*.
* - За 100% принят уровень цен апреля 2004 года.
Лидерами снижения цен стали модели SonyEricsson
(T610/Т630/Т630SE).
В мае несколько возросла средняя цена на модель Nokia 6230.
В мае 2004 года зафиксировано значительное снижение цен на большинство
моделей, представленных в ТОР-10 данного рейтинга.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|