|
Распределение долей рынка по группам моделей сотовых телефонов (ТОР-10, ТОР-20, ТОР-30, ТОР-40, остальные модели) / СОТОВИК |
|
В активной продаже на московском розничном рынке представлено
более 100 моделей сотовых телефонов (при учете устаревших моделей телефонов и
целого ряда малоизвестных массовому рынку производителей более 200 моделей
теле фонов).
Несмотря на такой широкий модельный ряд, значительная доля
рынка разделена между достаточно ограниченным числом моделей телефонов. Под
долей рынка в данном случае понимаем долю от объемов рынка в штучном выражении.
На примере московского розничного рынка сотовых телефонов мы
построили доли рынка, приходящиеся на список из ТОР-10 сотовых телефонов (ТОР-20
и т.д.).
Граф.1. Распределение долей рынка по моделям.
На лидирующую десятку моделей в среднем приходится около
44% продаж на рынке. В среднем на модель в первой десятке приходится около 4,5%
рынка.
Вторая десятка моделей приносит еще около 20% продаж, третья десятка около
11% продаж, четвертая десятка около 8% продаж. В среднем на модель во второй
десятке приходится около 2% рынка, в третьей и четвертой десятках около 1%.
На долю всех остальных моделей (в активной продаже несколько более 60 моделей)
приходится всего лишь около 17% рынка. В среднем на модель, не входящую в число
ТОР-40 приходится около 0,2-0,3% рынка.
Вывод на рынок хотя бы 1-й модели телефона, которая попадает в число ТОР-10,
может гарантировать производителю около 4% рынка. Тем не менее, все новые
производители на рынке, стабильно анонсирующие планы о 5 и более процентах
рынка, выводят на рынок целые модельные линейки, попадающие в число остальных
моделей (модели, не входящие в число ТОР-40) вместо того, чтобы закрепиться на
рынке 1-2 хитовыми моделями. В данной ситуации им можно рекомендовать
сконцентрироваться сначала на одной - двух моделях, а потом уже дифференцировать
свой модельный ряд.
Граф.2. Динамика долей рынка за период янв.04-апр.04.
Несмотря на некоторый рост доли рынка моделей, входящих в
число ТОР-10, рыночное распределение долей можно считать достаточно устойчивым и
зависящим от краткосрочных факторов влияния.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|