|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик. Апрель 2004 Часть 3 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание рынка
потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к.
статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. В апреле 2004 года было
обработано более 360.000 запросов посетителей сайта.
Ценовые сегменты
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте до 120 USD.
В апреле резко усилил свои позиции в сегменте SonyEricsson
за счет удешевления модели Т230, которая переместилась в данный ценовой сегмент.
SonyEricsson сместил Motorola на 4-ю позицию в рейтинге.
Каких-либо значимых изменений относительно позиций других производителей в
апреле не произошло.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте до 120 USD.
По итогам апреля подешевевшая модель SonyEricsson T230
сразу заняла лидирующую позицию в ценовом сегменте.
Siemens C60, лидер ценового сегмента в марте, сместилась на 3-ю позицию в
рейтинге.
Граф.3. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 121 до 200 USD.
По итогам апреля, SonyEricsson и Motorola усилили свои
позиции в рейтинге, SonyEricsson поднялся на 2-ю позицию, сместив с нее Samsung,
а Motorola обогнал Nokia.
Несколько увеличилась доля Alcatel (+3%) и уменьшилась доля Panasonic (-3%).
Граф.4. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 121 до 200 USD.
По итогам апреля, подешевевшие модели SonyEricsson Z200 и
Siemens S55 заняли лидирующие позиции в ценовом сегменте.
Лидеры прошлого месяца модели Siemens M55 и Nokia 3100 переместились на 3-ю
и 4-ю позиции соответственно.
Граф.5. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 201 до 300 USD.
Nokia явно доминирует в данном ценовом сегменте,
контролируя более трети сегмента.
В апреле усилил свои позиции в сегменте SonyEricsson, который переместился на
3-ю позицию в рейтинге, сместив на 4-ю позицию Siemens.
Граф.6. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 201 до 300 USD.
По итогам апреля, подешевевшая модель SonyEricsson Т610
заняла лидирующую позицию в ценовом сегменте.
Модель Nokia 6100 вышла на вторую позицию в рейтинге по итогам апреля.
В ТОР-5 данного ценового сегмента появилась новая модель Siemens ST60.
Граф.7. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 301 до 400 USD.
Более половины сегмента контролируется 2-мя лидирующими
производителями SonyEricsson и Nokia, которые по итогам апреля еще больше
усилили свои позиции в сегменте.
Следует отметить рост доли Motorola в сегменте (+4%) по итогам апреля.
Граф.8. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте от 301 до 400 USD.
Три лидирующие позиции в ценовом сегменте заняли модели
SonyEricsson (Z600, T630/630SE).
В числе лидирующих моделей по итогам апреля появились сразу 2 новые модели
Motorola V500 и Nokia 6220.
Граф.9. Рейтинг производителей сотовых телефонов в ценовом
сегменте более 400 USD.
Nokia занимает более половины ценового сегмента, по итогам
апреля увеличив свою долю еще на 5%.
Motorola, SonyEricsson и Siemens уменьшили свои доли в данном ценовом
сегменте.
Граф.10. Рейтинг моделей сотовых телефонов в ценовом
сегменте более 400 USD.
По итогам апреля в данном ценовом сегменте сменился лидер,
модель Nokia 6230, поднявшись на 1 позицию, сместила с лидирующей позиции Nokia
7200.
Граф.11. Позиции основных производителей в различных
ценовых сегментах.
Для Nokia отмечается общая тенденция к росту доли по мере
рассмотрения все более дорогих ценовых сегментов. Обратная тенденция отмечена
для Siemens.
Samsung характеризуется усилением позиций в средних ценовых сегментах.
Motorola имеет более сильные позиции в крайних ценовых сегментах (самом
дешевом и самом дорогом).
SonyEricsson характеризуется сильными позициями в сегменте 301-400 USD.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|