|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Апрель 2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за апрель 2004 года составляет более 360.000 запросов посетителей
сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленных во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Пятый месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге.
Предпосылок к смене лидера рейтинга нет, т.к. Nokia еще больше увеличила отрыв
от других производителей.
По итогам апреля, SonyEricsson сместила со второй позиции Siemens, Motorola
заняла четвертую позицию, обогнав Samsung.
Значительных изменений относительно других производителей в апреле не
произошло.
На первой пятерке производителей концентрируется более 80% интереса
интернет-аудитории.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик рассматривает
модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство,
лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый,
бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
В ТОР-10 лидирующих моделей по итогам апреля произошли
незначительные изменения: смена лидера рейтинга на модель Nokia 6230 (лидер
прошлого месяца Nokia 7200 сместилась на 2-ую позицию), в рейтинге ТОР-10
появилась новая модель Siemens SX1.
В апреле резко снизился интерес к модели Siemens S55 (-3 позиции).
Модель SonyEricsson T630 в апреле 2004 года не вошла в число ТОР-10.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к
моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В апреле 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых
сегментах 201USD - 300USD (-3%), 301USD - 400 USD (-4%), рост интереса
интернет-аудитории в ценовых сегментах 121USD - 200USD (+4%), более 400USD
(+4%).
Граф.4. Изменение цен в апреле 2004 года на наиболее
популярные модели*.
* - За 100% принят уровень цен марта 2004 года.
Лидерами снижения цен стали модели Nokia 7200, Motorola
V600, Nokia 6230.
В апреле 2004 года зафиксировано значительное снижение цен на большинство
моделей, представленных в ТОР-10 данного рейтинга.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|