|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик. Март 2004 Часть 2 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. В целях исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного отчета информационные продукты.
Представленные данные основываются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах нашего портала. Объем
обработанной информации за март 2004 года составляет более 370.000
запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.
Производители
Граф.1. Распределение интереса интернет-аудитории к сотовым телефонам Alcatel.
В марте резко упал интерес к модели ОТ535 вследствие того,
что разница по цене между моделями ОТ735 и ОТ735 сократилась. Серии ОТ 735/735i
в марте стала лидером интереса интернет-аудитории.
Каких-либо значительных изменений по отношению к остальным моделям
производителя в марте не произошло.
Граф.2. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам LG.
Явной модели-лидера для данного производителя не отмечено.
В марте интерес Интернетпользователей к моделям производителя не претерпел
каких-либо значительных изменений.
В марте значительно понизилась доля моделей, попавших в категорию другие.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Motorola.
Всего за два месяца модель V600 вышла в лидеры, сместив с
первой позиции модель Е365. Теперь на долю прошлого лидера (Е365) приходятся
скромные 10% интереса интернет-аудитории.
Учитывая широкий модельный ряд производителя, доля модели V600 (28%) является
весьма неожиданным результатом. Следует отметить, что данная модель значительно
подешевела за март.
Повышенным интересом пользуется модель V600, с первого месяца занявшая 2-ю
позицию в рейтинге производителя.
Граф.4. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Nokia.
Модельный ряд производителя является наиболее широко
позиционируемым на рынке сотовых телефонов.
Модель 7200 в марте окончательно укрепилась на лидирующих позициях, доля
данной модели возросла за март на 10%.
Вторую позицию заняла новая модель 6230, сместив на одну позицию модель
6600.
Каких-либо значимых изменений относительно других моделей производителя в
марте не произошло.
Граф.5. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Panasonic.
Производитель характеризуется относительно небольшим
модельным рядом.
Более половины интереса интернет-аудитории к сотовым телефонам Panasonic
обеспечивают всего 3 модели (X70, GD55, G70).
Модель Х70 уже третий месяц сохраняет лидерство, но доля модели постепенно
сокращается.
Граф.6. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Philips.
Около половины интереса интернет-аудитории к сотовым
телефонам Philips обеспечивают всего 2 модели (530, 630).
По итогам марта лидирующие модели поменялись позициями, на первую позицию
вышла модель 630, при этом доля обеих моделей несколько сократилась.
Граф.7. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Samsung.
Производитель характеризуется широким модельным рядом. Тем
не менее, существует явная ориентация производителя в сторону имиджевых моделей
в форм-факторе книжка, а также дефицит модельных предложений в невысоких
ценовых сегментах.
Значительных изменений в структуре интереса интернет-аудитории к моделям
производителя не произошло. Следует отметить только выход новой модели Х600 на
третью позицию в рейтинге.
Граф.8. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Siemens.
Модельный ряд производителя является одним из широко
позиционируемых на рынке сотовых телефонов (аналогично Nokia).
Уже четыре месяца подряд модель S55 сохраняет за собой лидирующие позиции в
рейтинге производителя.
В марте отмечено некоторое повышение интереса интернет-аудитории к модели SX1
и снижение интереса к модели ST55.
Относительно других моделей значимых изменений в марте не произошло.
Граф.9. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам SonyEricsson.
Модель Т610 постепенно теряет свои позиции и замещается
новой моделью Т630.
В марте отмечено уменьшение интереса к модели Р900.
Относительно других моделей значимых изменений в марте не произошло.
© Антон Кузнецов, аналитик
ИАА Сотовик
|