|
Краткий обзор тенденций в разрезе потребительских сегментов на рынке сотовых телефонов московского региона / СОТОВИК |
|
В наших исследованиях рынка сотовых телефонов мы выделяем
различные потребительские сегменты:
Сегмент лидерство по цене.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее бюджетные
модельные решения. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском
сегменте не превышает 85-90 USD. Основные целевые аудитории данного
потребительского сегмента потребители с низкими доходами; потребители,
совершающие первую покупку сотового телефона; потребители, совершающие покупку
для родственников (как правило, пожилых или детей); массовые корпоративные
закупки для организаций. Целевая аудитория характеризуется максимальной
чувствительностью к цене.
Сегмент лидерство цена / качество.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее сбалансированное
решение между ценой и функциональными возможностями сотового телефона. Как
правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в
пределах 90-180 USD. Основные целевые аудитории данного потребительского
сегмента потребители со средними доходами; потребители, совершающие не первую
покупку сотового телефона. Целевая аудитория характеризуется высокой
чувствительностью к цене.
Сегмент молодежный / спортивный.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями для молодежной аудитории.
Основное отличие от сегмента лидерство цена / качество - больший акцент
производителя на дизайнерских характеристиках телефонов. Как правило, цена
сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в пределах 110-200
USD. Целевая аудитория характеризуется средней чувствительностью к цене.
Сегмент имидж.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями с акцентом на современный
модный дизайн при достаточно ограниченных функциональных возможностях. Как
правило, цена сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в
пределах 170-300 USD. Основные целевые аудитории данного потребительского
сегмента потребители с высоким уровнем доходов; потребители, часто меняющие
сотовые телефоны; женщины. Целевая аудитория характеризуется низкой
чувствительностью к цене.
Сегмент бизнес.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее сбалансированное
решение между функциональными возможностями, дизайном и ценой. Как правило, цена
сотового телефона в данном потребительском сегменте находится в пределах 200-300
USD. Основные целевые аудитории данного потребительского сегмента потребители
с высоким уровнем доходов; мужчины. Целевая аудитория характеризуется низкой
чувствительностью к цене.
Сегмент люкс.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее продвинутое
решение в модельном ряде производителя с максимальными дизайнерскими
преимуществами в сравнении с другими моделями и высокими функциональными
возможностями. Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском
сегменте находится от 350 USD. Основные целевые аудитории данного
потребительского сегмента потребители с высоким уровнем доходов; потребители,
часто меняющие сотовые телефоны. Целевая аудитория характеризуется минимальной
чувствительностью к цене.
Сегмент новые продукты.
Сотовые телефоны, позиционируемые производителями как наиболее продвинутое
решение в модельном ряде производителя с высокими функциональными возможностями
(смартфоны и др.). Как правило, цена сотового телефона в данном потребительском
сегменте находится от 350 USD. Целевая аудитория характеризуется низкой
чувствительностью к цене.
Доли данных потребительских сегментов в общем объеме продаж на рынке весьма
различны, сегменты характеризуются также различным темпом роста объемов продаж в
сегменте. Далее мы приводим матрицу доля рынка потребительского сегмента
коэффициент роста объемов потребительского сегмента, построенную на основе
анализа тенденций на московском розничном рынке продаж сотовых телефонов в 2003
году.
Граф.1. Матрица доля рынка потребительского сегмента темп роста объемов
потребительского сегмента по итогам 2003 года.
Координаты на графике построены не на фактически полученных в ходе исследования
значений, а на ранжировании потребительских сегментов по факторам объем рынка
и темп роста объемов рынка (т.е. по принципу значение для сегмента А больше
или меньше, чем значение для сегмента Б). Тем не менее, данное представление
дает картину развития одних потребительских сегментов по сравнению с другими.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|