Подзаконные акты к закону "О связи", вступившие в силу в январе этого года, лишили сотовых операторов возможности предоставлять абонентам прямые номера на старых условиях. Операторы вынуждены строить собственные сети либо заключать агентские соглашения с компаниями, предоставляющими услуги местной связи.
"Речь идет о более чем 80 тыс. принадлежащих нам прямых номеров. Если "ВымпелКом" не отреагирует на наши письма, в начале июля мы будем вынуждены прекратить маршрутизацию трафика на эти номера. Иначе наша деятельность будет противоречить закону "О связи", что чревато для нас серьезными юридическими рисками вплоть до отзыва лицензии и возбуждения уголовного дела. За услугу переадресации мы предложили "ВымпелКому" выплачивать нам около 13 USD ежемесячно за каждый номер. "ВымпелКом" в данном случае будет выступать агентом "Комстара" и получать агентское вознаграждение около 2 USD. Если ситуация не будет улажена, "Комстар" будет использовать эти номера для предоставления услуг связи корпоративным клиентам. Не исключен и вариант подписания агентского соглашения с МТС", - пояснил Станислав Федулов, директор департамента по связям с общественностью "Комстара".
В пресс-службе "ВымпелКома" РБК daily вчера заявили следующее: "Комстар" ни по законодательству в сфере связи, ни по существующим договорам не может прекратить в одностороннем порядке исполнять обязательства по маршрутизации звонков на прямые номера".
В Мининформсвязи утверждают, что это нетипичный случай. "Мининформсвязи полтора года ведет разъяснительные работы с операторами об изменении законодательства и новом порядке предоставления услуг связи абонентам с прямыми номерами. Многие компании построили сети местной связи. Но некоторые компании не делают никаких шагов в этом направлении. Это чревато тем, что с 1 июля абоненты прямых номеров могут остаться без связи", - сообщили вчера РБК daily в Мининформсвязи.
Как утверждают в "Комстаре", компания сейчас изыскивает возможности, как направить трафик, чтобы не оставить абонентов без связи.
"Не вполне ясно, на каких основаниях "ВымпелКом" использует нумерацию "Комстара" в настоящее время, поскольку законодательство запрещает оператору использование нумерации, не выделенной ему специальным решением Россвязи. Во-вторых, при использовании прямых номеров действительно возникает две услуги - услуга подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и услуга местной телефонной связи, которая заключается в предоставлении абоненту местного номера в зоне АВС и переадресации входящих соединений на номер (DEF) того же абонента, выделенный оператором сотовой связи. Однако услуга внутризоновой телефонной связи при этом не возникает, поэтому неясно, кто и на каком основании будет оплачивать оператору зоновой сети пропуск трафика между местной сетью и сотовой сетью. При этом с 1 июля вступает в силу запрет на прямое взаимодействие между местными сетями и сотовыми сетями. "Комстар" является оператором не только местной, но и зоновой сети телефонной связи и, разумеется, стремится минимизировать налоговые риски, возникающие при безвозмездном пропуске трафика между местной и сотовой сетями связи", - пояснил Антон Богатов, председатель совета директоров ИК "Некстер".
По его словам, договор агентирования нужен только для того, чтобы "ВымпелКом" мог заключать с абонентом договор об оказании услуг местной телефонной связи. "Очевидно, что "Комстар" оценивает стоимость данных услуг в размере 13 USD за абонента, причем оплачивать услугу должен не "ВымпелКом", а именно абонент. Который, как совершенно очевидно, к такому повороту событий не готов. Такой фон весьма усложняет достижение соглашения между операторами сотовых, местных и зоновых сетей", - говорит он.