Тарифная политика операторов – один из важных факторов, стимулирующих развитие услуг ШПД в Московской области
Россия, Москва, 25 июня 2008 г. – В России в последние годы наблюдается устойчивый рост сетей широкополосного доступа. Платформой для развития услуг ШПД является общее развитие Интернета в стране. За последние два года появилось более 2,5 млн. новых абонентов широкополосного доступа, из них более 550 тыс. — жители Московской области. Одним из факторов, стимулирующих дальнейшее расширение внедрения населению услуг ШПД, является тарифная политика операторов.
В рамках проводимых в 2007-2008 г.г. ЗАО "Современные Телекоммуникации" исследований состояния и развития телекоммуникационных рынков регионов РФ подготовлен аналитический обзор "Анализ тарифной политики операторов на услуги ШПД/БШД в Московской области".
В предлагаемом обзоре обобщены тарифные планы ведущих региональных операторов ШПД/БШД по состоянию на июнь 2008 г., как безлимитные, так и с ограниченным входящим трафиком (для физических и юридических лиц), включая данные по стоимости подключения к сети ШПД и дополнительного оборудования.
В аналитическом обзоре рассмотрены факторы, влияющие на тарификацию предоставления населению и организациям услуг Интернет-доступа, приведены основные принципы формирования тарифных планов по предоставлению услуг ШПД и проведен анализ тарифных планов на услуги ШПД, предлагаемых физическим и юридическим лицам наиболее значимыми операторами ШПД в Московской области. Рассмотрены предложения операторов ШПД, использующих различную технологию доступа в Интернет: ADSL, FTTх, PLC, беспроводный широкополосный доступ (в т.ч. pre-WiMAX) и IMT MC 1X/EV-DO.
По всем параметрам тарифных планов проведена сравнительная оценка предложений среди операторов, как проводного, так и беспроводного сегмента ШПД для физических и юридических лиц.
На основе принятой модели ежемесячного потребления трафика абонентом проведена оценка ежегодных расходов на услугу ШПД при использовании различных технологий доступа. Полученная оценка показывает, что доступ в Интернет на основе БШД в Московской области, в среднем, в 2-3 раза дороже, чем в проводном варианте ШПД.
Развитие массового рынка ШПД в Московской области в настоящее время определяет предложение оператора "ЦентрТелеком" на основе ADSL (торговая марка — "Домолинк"), которое является самым низкозатратным для абонентов. Интернет-доступ на основе БШД, напротив, остается самым дорогостоящим. Целесообразность его использования очевидна для юридических лиц, а также для отдельных категорий платежеспособного населения в случае отсутствуя альтернативных предложений.
Российская исследовательская компания ЗАО "Современные Телекоммуникации" является одной из ведущих исследовательских компаний в РФ по рынку телекоммуникаций, консультирует ведущих мировых поставщиков и производителей оборудования, основных российских операторов, сервис- и контент- провайдеров, ключевые Ассоциации участников телекоммуникационного рынка РФ.
© СОТОВИК