Компания "1С-Рарус" автоматизировала систему учета в сети салонов-магазинов "МТС", крупнейшего оператора мобильной связи в России и странах СНГ. На базе типового решения "1С:Управление торговлей 8" на платформе "1С:Предприятие8" в единое информационное пространство включено более 400 рабочих мест.
В ходе оптимизации бизнес-процессов ОАО "МТС" встала задача внедрения отдельной информационной системы для учета закупок, движения и продаж абонентского оборудования через собственную сеть салонов-магазинов для активного развития розничных продаж.
Цель проекта: избежать потерь информации, организовать четкое планирование, минимизировать временные затраты на обработку данных, обеспечить объединение филиальной сети в одну информационную среду.
ВЦ "1С-Рарус" был выбран техническим партнером для реализации проекта на конкурсной основе, как передовая компания в области автоматизации салонов сотовой связи на платформе "1С: Предприятие 8". Данная платформа позволяет реализовывать большое количество разнообразных функций, которые необходимы предприятию, имеет масштабируемость системы, простоту администрирования и конфигурирования.
Одним из решающих аргументов в пользу ВЦ "1С-Рарус", как исполнителя проекта, стало применение в работе технологии управления сервисами – ITSM, обеспечивающей Заказчику комплексное сопровождение разработанной системы.
Стратегия оптимизации хозяйственной и операционной деятельности ОАО "МТС" нашла свое отражение и при формировании задач внедряемой автоматизированной системы:
- Обеспечение корректного функционирования бизнес-процессов в области закупок и дистрибуции абонентского оборудования;
- Бесперебойная работа подразделений компании "МТС" на федеральном и региональном уровнях;
- Реализация приемлемой скорости работы при одновременном подключении до 350 пользователей;
- Создание раздельных интерфейсов и разграничения прав доступа для пользователей с различными ролями.
В рамках проекта специалисты компании "1С-Рарус" предложили одновременное проведение работ по следующим направлениям:
- Автоматизация процесса оптово-розничных продаж абонентского оборудования и аксессуаров;
- Автоматизация складского учета основных средств и материалов.
Такой подход позволил сократить общее время выполнения проекта и получить положительные результаты. Были автоматизированы и оптимизированы следующие направления деятельности компании "МТС":
- Управление розничными и оптовыми продажами;
- Процесс ценообразования за счет ускорения процесса корректировки цен, создания системы детальных отчетов;
- Система повышения лояльности покупателей;
- Работа складских комплексов: склада абонентского оборудования корпоративного центра, распределительные склады макро-регионов;
- Создан автоматизированный учет механизмов дистрибуции абонентского оборудования на склады филиалов: распределение товаров по регионам, визирование распределения, контроль регламента распределения, учет серийных номеров, учет упаковок товаров;
- Создан механизм планирования закупок, отражающий в полной мере все происходящие процессы и систематизирующий все справочники;
- Интеграция разработанной системы с биллинговыми и бухгалтерскими системами заказчика.
Работы по реализации системы проводились в несколько этапов. После формирования рабочей группой заказчика требований к системе, специалисты ВЦ "1С-Рарус" провели адаптацию системы в соответствие с заявленными требованиями, а также подготовили материалы для обучения сотрудников заказчика. Пилотный запуск проекта осуществлялся в Северо-Западном федеральном округе
Запуск системы в промышленную эксплуатацию осуществляли специалисты региональных фирм-партнеров компаний "1С" и "1С-Рарус" на территории офисов ОАО "МТС".
В результате реализации проекта внедрена автоматизированная система учета и обучено более 500 сотрудников салонов-магазинов МТС в большинстве регионах России, где присутствует компания
Сотрудничество компаний "1С-Рарус" и ОАО "МТС" в области внедрения информационных технологий носит долгосрочный характер. После запуска системы в эксплуатацию компания "1С-Рарус" осуществляет техническую поддержку и модернизацию системы, обучение новых пользователей системы в 7 городах России.
Сопровождение системы осуществляется с помощью технологий ITSM.
© СОТОВИК