<p align="justify">19 апреля 2004 г. Москва. Компания Техмаркет — одна из крупнейших в России сетей салонов сотовой связи информирует об итогах первого десятилетия своей деятельности и о стратегии развития сети.
Принципы развития
У каждой компании свой путь развития в зависимости от целей, которые она перед
собой ставит. Компания Техмаркет пришла работать на рынок надолго и именно на
эту стратегическую цель ориентируется в своем развитии, делая ставку на
постоянный и стабильный рост, а не на сиюминутный успех. Такой подход к ведению
бизнеса позволил компании благополучно пережить кризис 1998 года и дает
возможность постоянно увеличивать оборот и доходность.
Развитие сети осуществляется в соответствии с выбранной стратегией, которая
позволяет компании уверенно чувствовать себя на рынке и развиваться стабильно:
увеличение оборота не только за счет открытия новых салонов, но прежде всего за
счет повышения эффективности существующих. Компания не стремится к
массированному открытию новых салонов в погоне за количеством, наиболее важным
для компании является критерий качества и эффективности. Поэтому развитие
розничной сети идет исключительно по интенсивному пути: компания открывает
только полноценные салоны по единым корпоративным стандартам, расширяя розничную
сеть без ущерба ассортименту. Во всех салонах соблюдаются единые принципы Техмаркет:
1) торговля исключительно белыми телефонами и предоставление гарантий на них
2) максимально широкий ассортимент
3) невысокий уровень цен на белое оборудование
4) большой спектр предоставляемых услуг
5) высокое качество обслуживания и консультаций по вопросам сотовой связи
6) удобство расположения салонов.
Такой формат, во-первых, обеспечивает долгосрочную экономическую эффективность
салона и, во-вторых, максимально соответствует потребностям покупателей.
Неполноценный салон способен привлечь покупателя только один раз, а для компании
Техмаркет важно, чтобы клиенты становились постоянными покупателями.
Дисконтная программа, начавшая свою работу 12 апреля 2004 года, стала еще одним
шагом компании в этом направлении. Выбранный компанией формат обеспечивает
постоянную востребованность и прибыльность салонов Техмаркет, и, как
следствие, дает ресурсы для дальнейшего развития сети.
Компания развивается за счет собственной прибыли и имеет возможность постоянно
продолжать стабильное развитие без рисков. По франчайзинговой схеме работают
только четыре салона. Более активно использовать франчайзинг компания пока не
планирует, т.к. во-первых, это требует повышенного контроля за деятельностью
таких салонов для соблюдения корпоративных стандартов компании и, во-вторых, не
приносит заметного увеличения оборотных средств.
При открытии каждого нового салона компания проводит глубокий маркетинговый
анализ и оценивает перспективы: такой подход позволяет выбрать наиболее удачные
варианты расположения салонов и, как следствие, сократить срок их окупаемости. В
настоящее время салон Техмаркет окупается в среднем за 3 месяца.
Улучшение экономической ситуации, а также невысокий уровень проникновения
сотовой связи в регионах при увеличивающейся активности местных и федеральных
операторов обеспечивают высокую динамику развития сотовой связи на региональных
рынках. Поэтому одним из приоритетных направлений развития компании являются
регионы. Компания открывает новые салоны в тех городах, где, по результатам
маркетингового анализа, наиболее высока потребность покупателей в услугах
сотовой связи, где можно обеспечить быстрый возврат инвестиций и наибольшую
экономическую эффективность салона.
Свое развитие компания Техмаркет оценивает исключительно с точки зрения
качественных показателей: ежегодный рост прибыли, сохранение рентабельности
бизнеса в целом и каждого салона в частности (при существующей на рынке
тенденции к снижению рентабельности салонов сотовой связи). Критерий численности
салонов является инструментом для достижения качественных показателей.
Оборот компании
В 2003 году компания достигла годового оборота 200 MUSD, что в два раза больше
показателя 2002 года.
Успех компании в прошедшем году отмечен ежегодной национальной премией Компания
года — сеть салонов связи Техмаркет была признана лучшей в номинации
Розничная торговля.
Развитие сети
Первый розничный салон Техмаркет открылся в 1994 году в Москве на ул. 8 Марта:
он успешно работает и сейчас. Стремительное развитие сети началось в 1998 году,
а в 2002 году компания открыла свои первые региональные салоны в Перми и Тюмени.
В 2003 году розничная сеть компании расширилась с 91 салона (2002 года) до 145:
в течение года открылось 37 региональных салонов в 12 новых городах. На 1 января
2004 года количество региональных офисов продаж составило 44, на 1 апреля 2004
года их число увеличилось до 47. На сегодняшний день региональная сеть Техмаркет
охватывает 14 городов, которые курируются из головного офиса и местными
филиалами (9 филиалов). Приоритетными регионами для компании являются Сибирский
и Уральский регионы, Поволжье и Юг России. Процесс открытия нового салона
занимает в среднем 1,5 месяца.
Екатеринбург | 5 | Ростов-на-Дону | 2 |
Казань | 3 | Сургут | 1 |
Красноярск | 5 | Тверь | 4 |
Нижневартовск | 1 | Тюмень | 6 |
Нижний Новгород | 6 | Уфа | 3 |
Ноябрьск | 1 | Хабаровск | 2 |
Пермь | 4 | Челябинск | 4 |
За 10 лет существования в салонах компании было продано
порядка 4 миллионов телефонов. В 2003 году компания реализовала 1.050.000
телефонов, из них 50% пришлось на оптовые поставки, 43% на московскую розницу и
7% на региональную розницу. В 2004 году планируется увеличить долю региональной
розницы до 20%.
В 1995 году компания подписала свой первый дистрибьюторский договор с
компанией Motorola. Сейчас в портфеле компании дистрибьюторские договора с
практически всеми ведущими вендорами: Samsung, Siemens, Nokia, Motorola, LG,
Pantech, Fly, VK Mobile, Maxon.
По итогам 2003 года наибольшую долю продаж в компании занимают телефоны Siemens.
В сегменте до 120 USD наибольшей популярностью пользовались телефоны, Siemens
A50, Siemens А52, Siemens А55 и Motorola T190. В ценовом диапазоне от 120 до 250
USD хорошие продажи обеспечили телефоны Samsung SGH-A800, Samsung SGH-С100 и
Siemens С55. Лидерами продаж в диапазоне свыше 250 USD были Siemens S55, Samsung
SGH-S500 и Nokia 6610.
Подключение
Статус официального дилера компании Би Лайн Техмаркет получил в 1994 году и
в 1998 году продал свой 10-тысячный контракт на услуги этого оператора. В 1998
году Техмаркет оформил дилерские отношения с компанией Мобильные ТелеСистемы,
в 2001 году с ЗАО Соник Дуо (Мегафон). В настоящее время компания
сотрудничает также с ведущими региональными операторами связи: Нижегородская
Сотовая Связь, Екатеринбургская Сотовая Связь, СМАРТС, Уралсвязьинформ, Татинком-Т,
Южно-Уральский Сотовый Телефон, Даль Телеком Интернешнл. За 10 лет работы
компании было реализовано порядка 2,5 миллионов контрактов.
По итогам 2003 года в салонах компании было заключено порядка 750.000
контрактов. В структуре продаж контрактов федеральных сотовых операторов
салонами связи Техмаркет 50% занимает Би Лайн, 40% — МТС и 10% —
Мегафон.
Продажи сопутствующих товаров
Аксессуары появились в ассортименте компании с первых дней работы розничного
направления. Первоначально это были только чехлы для телефонов, в настоящее
время в салонах представлено более 500 наименований аксессуаров. По сравнению с
2002 годом число ассортиментных позиций увеличилось в 2003 году на 30%. В общем
обороте компании доля аксессуаров в 2003 году составила 4%.
С 2000 года в ассортименте компании появились Интернет-карты и карты
IP-телефонии. Сейчас доля этих позиций в обороте компании составляет 18%. В
октябре 2003 года компания при технической поддержке Зебра Телеком выпустила в
продажу телефонные карты международной и междугородней связи под маркой Техмаркет.
За время существования проекта было продано 150 тысяч карт Техмаркет.
Интернет-магазин
В феврале 2000 года начал работу Интернет-магазин Техмаркет в Москве. Только
за вторую половину 2003 года его оборот увеличился с 70.000 до 220.000 USD в
месяц. С декабря 2003 года работает Интернет-магазин Техмаркет в Екатеринбурге
(www.ural.tmr.ru). В дальнейшем планируется
наладить работу Интернет-магазинов во всех городах, где работают off-line салоны
сети.
Планы
В 2004 году компания планирует подготовиться к выходу на российский публичный
рынок заемного капитала. Для этого в 2003 году компания перешла на новую систему
финансово-управленческого учета, соответствующего МСФО (Международным стандартам
финансовой отчетности). В 2004 году планируется перейти на новую систему
управления на базе Microsoft Business Solutions-Axapta3.0, внедрением которой
уже сейчас занимаются специалисты Columbus IT Partner. В 2004 году компания
планирует увеличить оборот до 300 MUSD.
Тенденции
Основными тенденциями 2004 года специалисты компании считают расширение
региональных рынков и активный выход на них московских сетей. При этом уже
сейчас отчетливо наметилась тенденция к укрупнению сетей: с рынка вытесняются
мелкие игроки, зачастую за счет поглощения их крупными сетями. Основные обороты
в регионах в равной мере обеспечат продажи и телефонов и подключение. В Москве
доля подключений будет постепенно снижаться из-за высокого уровня проникновения
сотовой связи в Москве, сезонные всплески подключений будут не так заметны, как
ранее.
Компания Техмаркет работает на российском рынке мобильной связи 10 лет и является одной из наиболее успешных сетей сотовой связи в стране. Розничная сеть компании представлена 100 салонами в Москве и 49 салонами в 14 городах России. В сферу интересов компании входят также оптовые поставки сертифицированного оборудования ведущих мировых производителей: Siemens, Nokia, Samsung, Motorola, LG, VK Mobile, Alcatel, SonyEricsson, Panasonic, Philips, Maxon и другие. На сегодняшний день компания Техмаркет уверенно входит в тройку крупнейших дилеров сотовой связи страны.
© "Сотовик"
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК