Компания i-Free, входящая в число лидеров российского рынка дополнительных услуг мобильной связи*, и компания "Автобар", одно из ведущих российских вендинговых предприятий, представили торговый автомат с опцией мобильного вендинга, позволяющей совершать покупки при помощи мобильного телефона. Автомат демонстрировался в Москве, на международной выставке "ПРОДЭКСПО-2007".
В сентябре прошлого года компания i-Free впервые в России создала программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функции мобильного вендинга и удаленного аудита в торговом автомате, и оснастила этим модулем несколько стандартных автоматов. Один из таких автоматов был представлен на стенде компании "Автобар" на международной выставке "ПРОДЭКСПО-2007", проходившей в Москве 13-16 февраля.
Комментируя это событие, Станислав Уржумцев, директор по маркетингу компании "Автобар", отметил: "Представленный нами автомат по продаже кофе вызвал большой интерес не только среди участников выставки, но и среди многочисленных посетителей. Уверен, что автоматы, обеспечивающие покупку товара при помощи мобильного телефона, будут широко востребованы в России. Уже сегодня мы ведем переговоры с рядом крупных компаний о возможностях поставки такого торгового оборудования".
Для того, чтобы оплатить покупку в автомате с функцией мобильного вендинга, потребителю не нужны наличные деньги: ему достаточно позвонить со своего мобильного телефона на короткий номер или отправить SMS-сообщение с кодом выбранного продукта, и через несколько секунд автомат выдаст необходимый товар.
Такая технология продаж создает неоспоримые удобства для потребителей, а также обеспечивает значительные преимущества для вендинговых компаний. Например, она позволяет минимизировать затраты на инкассацию торгового автомата, поскольку часть средств в такой бизнес-модели вендинговая компания будет получать в виде безналичных перечислений от контент-провайдера. Кроме того, мобильный вендинг дает возможность внедрять CRM-системы, с помощью которых вендинговая компания может успешно решать разнообразные маркетинговые задачи.
Андрей Пристинский, руководитель направления стратегического развития компании i-Free, комментируя демонстрацию автомата, отметил: "Мы не сомневаемся, что у автоматов с опцией мобильного вендинга большие перспективы на российском рынке, поскольку они не только привлекательны для потребителей, но и обеспечивают вендинговым компаниям существенный рост продаж, который, по статистике, достигает 30-40%. Дополнительным плюсом является то, что с помощью мобильного вендинга компания может собирать ценную статистическую информацию и без дополнительных затрат проводить различные промо-акции".
Кроме опции мобильного вендинга, программно-аппаратный модуль, созданный i-Free, обеспечивает еще одну важнейшую функцию — удаленный аудит. Удаленный аудит повышает оперативность получения информации о техническом состоянии различных узлов автомата, об остатках продукции, наличии монет для сдачи и т.п., что позволяет снизить расходы на обслуживание.
На стенде компании "Автобар" на выставке "ПРОДЭКСПО-2007" демонстрировалась не только работа нового вендингового автомата, но также интерфейс комплексного программного решения, созданного компанией i-Free. Это позволило всем желающим непосредственно оценить возможности и преимущества инновационной технологии продаж, обеспечивающей удаленное управление и аудит сети вендинговых автоматов.
i-Free — динамично развивающаяся инновационная компания, работающая в сфере мобильных услуг и контента c 2001 года. В настоящий момент занимает лидирующие позиции на рынке России. На февраль 2006 года клиентская база компании превысила 30 млн. уникальных пользователей, потенциальная база составляет порядка 1 млрд. абонентов. Штаб-квартира i-Free располагается в Санкт-Петербурге. Более 250 высококвалифицированных сотрудников компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве (Украина), Алматы (Казахстан), Мехико-Сити (Мексика), Мумбаи (Индия) и Сан Пауло (Бразилия).
Основные направления деятельности компании: разработка и паблишинг контента (картинки, мелодии, Java- и BREW-игры), создание и продвижение на рынок сложных коммуникационных сервисов, информационно-развлекательные услуги, мобильный маркетинг, медиа-интегрированные проекты, производство и агрегация мобильного видеоконтента для 3G сетей.
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК