РАСО и PRP Group провели исследование, показавшее, как представители СМИ оценивают работу пресс-служб российских телекоммуникационных компаний
РАСО совместно с агентством PRP Group ? партнером всемирно известной исследовательской компании KRC провели исследование эффективности работы пресс-служб среди журналистов в Москве и Санкт-Петербурге. В качестве исследуемых компаний были выбраны наиболее активные игроки рынка телекоммуникаций: "МТС", "ВымпелКом" (ТМ "Билайн"), "МегаФон", Sky Link, "Голден Телеком", "Евросеть", Dixis и "Северо-Западный Телеком". Выбор телекоммуникационной отрасли обусловлен динамичностью ее развития, а также активной работой пресс-служб данных компаний. Состав исследуемых компаний в Москве и Санкт-Петербурге отличается с учетом особенностей рынка.
Для исследования были определены следующие критерии оценки работы пресс-служб: дружелюбность, профессионализм, оперативность, качество и полнота предоставляемой информации, информационная открытость компании, доступность спикеров, а также креативность. Каждый из параметров оценивался респондентами по 10-бальной шкале.
Лидером в Москве признана пресс-служба компании "ВымпелКом", набравшая максимальное количество баллов по четырем параметрам из восьми: "дружелюбность" (8,2), "профессионализм" (8,1), "качество предоставляемой информации" (8) и "информационная открытость" (7,8).
Наиболее оперативной признана работа пресс-службы Dixis (8 баллов). С точки зрения доступности спикеров, а также полноты предоставляемой информации отмечена компания "Евросеть" (8,5 и 7,9 баллов соответственно). А наибольшей креативностью отличилась пресс-служба МТС (8,6 баллов).
В Санкт-Петербурге, также как и в Москве, лидирует компания "ВымпелКом", получившая самое большое количество баллов по шести параметрам из восьми: "дружелюбность" (8,7), "профессионализм" (8,8), "оперативность" (8,8), "информационная открытость" (9,0), "доступность спикеров" (8,6) и "креативность" (8,7). Максимально качественную и полную информацию в данном регионе, по мнению журналистов, предоставляет "МегаФон" (8,3 и 7,7 баллов).
"Для PRP Group как агентства, которое вот уже более 11 лет работает с клиентами телекоммуникационного рынка, данное исследование является крайне важным. Мы всегда с большим вниманием относимся к мнениям журналистов для того, чтобы учитывать их в своей работе с клиентами", — комментирует президент PRP Group — A Weber Shandwick Affiliate Company Наталья Попович.
Исследование проводилось в октябре 2006 года. В Москве в опросе приняли участие 36 журналистов из различных типов изданий: информационные агентства, деловые, общественно-политические, специализированные — печатные и Интернет-издания, а также глянцевые. В Северо-западном регионе было проведено 31 интервью с представителями информационных агентств, деловых, общественно-политических, специализированных печатных и онлайн СМИ, глянцевых изданий, а также ТВ и радио.
Москва:
|
МТС |
ВымпелКом |
Мегафон |
Sky Link |
Голден Телеком |
Евросеть |
Dixis |
Дружелюбность |
7,6 |
8,2 |
6,9 |
7,9 |
7 |
7,4 |
6,7 |
Профессионализм |
6,8 |
8,1 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7 |
7 |
Оперативность |
6,8 |
7,6 |
7,2 |
7,5 |
7 |
7,3 |
8 |
Качество предоставляемой информации |
7,4 |
8 |
6,8 |
6,7 |
6,4 |
7,7 |
6 |
Полнота предоставляемой информации |
6,9 |
7,8 |
6,8 |
7,3 |
6,8 |
7,9 |
7,6 |
Информационная открытость компании |
6,6 |
7,8 |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
7,5 |
6 |
Доступность спикеров |
7,8 |
8,3 |
6,3 |
7,4 |
6,4 |
8,5 |
7,3 |
Креативность |
8,6 |
8,4 |
7,7 |
6,9 |
8,4 |
7,7 |
6,7 |
Санкт — Петербург:
|
МТС |
ВымпелКом |
Мегафон |
Sky Link |
Северо-Западный Телеком |
Евросеть |
Дружелюбность |
6,4 |
8,7 |
7,9 |
7,5 |
6,5 |
4,9 |
Профессионализм |
5,7 |
8,8 |
7,5 |
6,7 |
6,5 |
4,5 |
Оперативность |
6,2 |
8,9 |
7,7 |
7,5 |
5,8 |
5,2 |
Качество предоставляемой информации |
6,7 |
7,9 |
8,3 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
Полнота предоставляемой информации |
6,4 |
7,6 |
7,7 |
7,5 |
7 |
7,1 |
Информационная открытость компании |
6 |
8,2 |
7,1 |
7,8 |
4,8 |
4 |
Доступность спикеров |
6,7 |
8,7 |
8 |
6,9 |
4,9 |
5,6 |
Креативность |
5,9 |
8,7 |
7 |
8,6 |
7,6 |
8 |
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) — первая в России профессиональная организация, объединяющая специалистов в области паблик рилейшнз. Создана в 1991 году при поддержке международных организаций ЮНЕСКО, IPRA (Международной Ассоциации по связям с общественностью) и CERP (Европейской конфедерации по связям с общественностью). В состав РАСО входят как отдельные PR-специалисты, так и коллективные члены: PR-агентства, PR-департаменты бизнес-структур и промышленных холдингов, отделы по связям с общественностью государственных, некоммерческих организаций, СМИ, крупнейшие вузы и т.д. Основные задачи ассоциации — развитие отрасли связей с общественностью в России, защита и продвижение своих членов, внедрение в практику профессиональных и этических норм в рамках отрасли и контроль над их соблюдением.
При участии РАСО по всей России регулярно проходят профессиональные мероприятия: конкурсы, круглые столы, научно-практические конференции по актуальным темам для практиков PR. По инициативе РАСО 28 июля 2003 года постановлением Министерства труда и социального развития РФ ? 59 профессия специалиста по связям с общественностью была внесена в Общероссийский классификатор. Теперь отрасль отмечает эту дату как День PR-профессии.
PR-агентство PRP Group, созданное в 1995 г., является ведущим коммуникационным агентством в России. PRP Group представляет в России крупнейшую мировую PR сеть Weber Shandwick и входит в состав российской коммуникационной группы ADV. Агентство имеет сеть представителей в 15-ти городах России, а также офисы в Украине и Азербайджане. В головном офисе PRP Group в Москве работают около 70 профессионалов в области связей с общественностью. Агентство обеспечивает комплекс PR и коммуникационных услуг для более чем 30 компаний и некоммерческих организаций.
KRC является ведущей мировой компанией по исследованиям в области коммуникаций. В числе клиентов KRC — крупнейшие финансовые, фармацевтические, IT и FMCG компании, высшие учебные заведения, неправительственные организации, государственные структуры, а также PR и маркетинговые агентства.
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК