Поиск путей развития дополнительных услуг в сетях нового поколения продолжается / СОТОВИК

   Автор статьи:

20-21 марта 2006 года в Москве прошла международная конференция и выставка VAS Russia 2006, посвященная внедрению, эксплуатации и развитию дополнительных услуг в сетях нового поколения для увеличения доходов операторов. Конференция, собравшая около 80 участников, была организована компанией infor-media Russia при поддержке Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G.

В рамках конференции подробно обсуждались наиболее актуальные вопросы развития рынка услуг с добавленной стоимостью в существующих и перспективных сетях мобильной связи: текущее состояние рынка и прогноз на ближайшее будущее, различные модели предоставления VAS для повышения доходности бизнеса операторов и повышения лояльности абонентов, практический опыт операторов и производителей контента. С докладами на конференции выступили исполнительный директор Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G Андрей Скородумов, заместитель главного инженера ФГУП НИИР Вильям Сарьян, генеральный директор компании "Народный Мобильный Телефон" Владимир Шульга, руководитель компании антивирусных программ Евгений Касперский, представители операторов и контент-провайдеров, аналитики, специалисты компаний — поставщиков решений для рынка дополнительных услуг. Всего было заслушано 25 докладов.

В своем выступлении Андрей Скородумов отметил, что предоставление дополнительных услуг -- движущая сила развития сетей связи нового поколения во всем мире. В настоящее время на телекоммуникационном рынке в целом и в конкурентной борьбе операторов как мобильной, так и фиксированной связи происходит смещение приоритетов: на первый план выходит не охват сети, цена услуг или даже качество связи, а широкий спектр предоставляемых дополнительных услуг. Причем развитием услуг надо заниматься не тогда, когда будут развернуты сети 3G, а уже сейчас. Поэтому необходимым условием успеха на рынке является сотрудничество с поставщиками и агрегаторами контента.

Ряд докладов представителей аналитических компаний был посвящен оценке текущего состояния рынка VAS и прогнозам его развития в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Аналитики отметили снижение темпов роста российского рынка дополнительных услуг в 2005 году и снижение доли VAS в доходе от одного абонента. Основной причиной малого проникновения неголосовых VAS (менее половины абонентов, по оценке A. T. Kearney) называется их низкое качество. Кроме того, здесь сказывается недостаточность вложений участников рынка в продвижение услуг и обучение абонентов. Серьезным препятствием для развития рынка дополнительных услуг нового поколения, предъявляющих высокие требования к сети оператора (емкости, скорости передачи данных, времени задержки), является отставание технических возможностей их предоставления, обусловленное задержкой выдачи 3G-лицензий.

Большое внимание на конференции было уделено проблеме операторов виртуальных сетей подвижной связи (ВСПС): целесообразно ли их появление в России, в чем должна заключаться их роль на рынке и какова может быть бизнес-модель. Координацию работ по изучению вопросов, связанных с внедрением ВСПС в России, взяла на себя Ассоциация 3G. По мнению Ассоциации, роль операторов ВСПС заключается в предоставлении новых, уникальных дополнительных услуг, в том числе и узким группам абонентов, имеющим особые интересы (клубная модель). Владимир Шульга в своем докладе проанализировал вопросы правового обеспечения деятельности операторов ВСПС. По его заявлению, действующие в настоящее время нормативные правовые акты, в том числе вступившие в силу с 1 января 2006 года, могут без каких-либо изменений применяться к деятельности операторов ВСПС, однако для того, чтобы деятельность виртуальных операторов вышла за рамки опытных зон, необходима поддержка регулятора.

В ходе конференции обсуждались конкретные примеры перспективных дополнительных услуг ? мобильное телевидение, о котором в последнее время все чаще говорят как о наиболее вероятном претенденте на роль "убойного" приложения, различные типы мобильных музыкальных приложений, мобильный банкинг и др. В своем докладе об услугах мобильного телевидения директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин, рассмотрев различные технологические стандарты, которые могут быть использованы для предоставления этой услуги, и различные бизнес-модели, отметил, что в организации услуги мобильного телевидения ключевой вопрос -- партнерство всех участников цепочки создания стоимости.

Вильям Сарьян в своем выступлении рассказал о проекте внедрения услуги "Парковка", реализуемом ФГУП НИИР совместно с компанией "Народный Мобильный Телефон" и Департаментом транспорта и связи Правительства Москвы. Услуга "Парковка" предусматривает оплату парковки автомобиля со счета пользователя мобильного телефона в электронной платежной системе. Данная услуга уже была успешно протестирована на базе фрагмента опытной зоны ВСПС компании "Народный Мобильный Телефон".

На конференции рассматривались также вопросы внедрения платформ IMS и BREW, аппаратно-программные решения для предоставления услуг.

Во всех выступлениях сквозила мысль о том, что разрабатывая и внедряя новые дополнительные услуги, нужно создавать то, что представляет ценность для потребителя, ориентироваться на удовлетворение потребности пользователей. Кроме того, необходимо обеспечить простоту пользования услугами и высокое их качество.

Во время панельных дискуссий участники конференции пришли к выводу, что только совместными усилиями участники рынка могут выработать оптимальную концепцию предоставления дополнительных услуг, принципы взаимодействия и разделения ролей на рынке, что несомненно будет способствовать широкому распространению инфокоммуникационных услуг нового поколения.


Ассоциация операторов сетей связи третьего поколения 3G создана в декабре 1999 года. Основной целью Ассоциации является координация деятельности всех заинтересованных сторон в области внедрения и развития перспективных сетей связи, в том числе сетей связи третьего поколения.
Членами Ассоциации 3G являются компании "ВымпелКом", "Дельта Телеком", "МегаФон", "Мобильные ТелеСистемы", "Московская Сотовая Связь".
Ассоциированные члены: компании Alcatel, Ericsson, Huawei Technologies, Lucent Technologies, Motorola, NEC, Nokia, Nortel Networks, Qualcomm, Siemens, ZTE, СМАРТС, "Теле2", "АМТ Груп", "РНТ", "Синтерра", "Скандинавский Дом", "ГИПРОСВЯЗЬ", "ГИПРОСВЯЗЬ СПб", НПФ "Гейзер", Ассоциация "СиБОСС", "Восточный Ветер", НПФ "Беркут", "ПЕТЕР-СЕРВИС", "Евросеть", "Инлайн технолоджис", "Информ-мобил", "Народный Мобильный Телефон", "НИИР — Платежные Системы", РТАМК, infor-media, J?son & Partners, федеральные государственные унитарные предприятия ГСПИ РТВ, ЛОНИИС, НИИР, ЦНИИС, НТЦ "Атлас", некоммерческое объединение операторов Ассоциация-800.
Официальными партнерами Ассоциации 3G являются Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Европейский институт телекоммуникационных стандартов (ETSI), международные организации UMTS Forum, Группа развития CDMA (CDG), Международная ассоциация 450 (IA450).
infor-media Russia была организована как совместное предприятие Expomedia Group Plc и Informa Group Plc в ноябре 2003 года. Компания Expomedia Group управляет разветвленной сетью современных выставочных центров и конференц-залов в Европе, России, Индии, Северной Африке. Компания Informa Group ? всемирный лидер по организации конференций ? обеспечивает своих клиентов необходимой информацией в различных медиа форматах по всему миру.
infor-media Russia занимает лидирующее место в области организации конференций в России. Сейчас infor-media Russia проводит около 100 конференций в год в таких отраслях экономики как IT/телекоммуникации, недвижимость, строительство, финансы, маркетинг, продажи, PR, транспорт, логистика, пищевая промышленность, налоги и право, добывающая промышленность, нефть и газ. Конференции собирают представителей всех ветвей власти, топ-менеджеров и специалистов ведущих компаний России. В будущем планируется проведение более 300 бизнес-мероприятий в год.
Партнерами infor-media Russia являются Государственная Дума, Московская торгово-промышленная палата, Российская Ассоциация Маркетинга, британская компания Argus media, РБК, компании Informa Group, "Скай Линк", "Евросеть", Ассоциация операторов сетей GSM. infor-media Russia является членом Ассоциации операторов сетей связи третьего поколения 3G. В 2005 году партнером компании infor-media Russia стала газета "Известия".

? Сотовик

Источник: пресс-релиз компании


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх