"Уралсвязьинформ" представил проект нового фирменного стиля и единую торговую марку / СОТОВИК
Сегодня "Уралсвязьинформ" представил проект нового фирменного стиля и единую торговую марку, под которой будут продаваться услуги компании. По словам заместителя генерального директора по стратегическому планированию ОАО "Уралсвязьинформ" Андрея Белобокова, рестайлинг ? только внешнее проявление глубинных изменений в компании, ее рыночного поведения.
"Мы живем во время всесилия брендов. Конечно, качество и цена ? это первооснова клиентского выбора. Но когда качество продуктов и услуг примерно одинаковы, на первый план выходят иные аспекты привлечения и удержания клиентов. Клиент делает свой выбор, исходя не только из реальных преимуществ услуги, но и ее виртуальных характеристик ? силы бренда, репутации, престижности, статусности, модности, эмоционального представления", — сказал Андрей Белобоков.
По словам Андрея Белобокова, к введению современной и динамичной торговой марки компанию подталкивает серьезное изменение рыночной ситуации. "Возможности для экстенсивного роста, за счет массированного подключения новых абонентов, подходят к концу. Основное конкурентное преимущество "Уралсвязьинформ" ? наличие большого количества "последних миль", и фиксированных, и мобильных (более 8 млн контрактов). Главный источник роста операторских доходов будет заключаться в увеличении загрузки "последней мили" дополнительными и контент-услугами, и здесь принципиальная роль принадлежит брендированию услуг компании", — отметил он.
Андрей Белобоков считает, что, учитывая глобальные изменения на рынке, "Уралсвязьинформ" должен перестроиться и стать по-настоящему сервисной компанией (пока компанию воспринимают в основном как технологическую), дружественной по отношению к клиенту. В этой связи необходимы увеличение количества и качества клиентских контактов, реализация наступательной политики стимулирования сбыта, эффективное обеспечение лояльности клиентов. "Всем этим и будет заниматься компания под новой торговой маркой", — подчеркнул Андрей Белобоков.
Введение единой торговой марки для услуг сотовой связи компании было анонсировано полтора года назад. Все это время внутри компании шла предметная подготовительная работа, которая затронула не только услуги мобильной связи, но и другие направления бизнеса компании. Несколько месяцев проводились детальные исследования, фокус-группы, замеры во всех регионах деятельности компании. На начальном этапе из 140 названий было отобрано 8 вариантов. Окончательный выбор марки делали сами абоненты. Итоговый вариант ? Utel (читается как Ю-тэл) ? победил с результатом 90%.
"Название Utel имеет большой потенциал для креативной расшифровки. Для нас ключевым является триединство "U": Urals/United/Universal (Уральский, объединенный, универсальный). "Tel" ? это телекоммуникации: телефон мобильный и проводной, телеграф, телевидение эфирное и кабельное, телеобучение, телемедицина, телематические службы, IP-телефония ? все эти услуги оказывает наша универсальная компания", — сказал Андрей Белобоков.
В ходе исследований, абоненты выделил мягкость и лаконичность произношения новой торговой марки (4 буквы, "Уралсвязьинформ" -15 букв). Utel, по их мнению, это "твой телефон", "связь для всех", "все взаимосвязано". Utel в глазах абонентов имеет женское лицо ? такие ассоциативные исследования традиционно проводятся при выборе названия. "Очеловеченный" бренд, по мнению участников исследования, это молодая (до 35 лет) женщина: современная, модная, элегантная, дружелюбная, отзывчивая, компетентная, динамичная и активная.
"Если выделить характеристики, которые новому названию дали сами абоненты, то получится, что они как нельзя лучше подходят для определения сервисной компании ? современная, модная, дружелюбная, отзывчивая, компетентная, динамичная и активная", ? подчеркнул заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО "Уралсвязьинформ" Андрей Белобоков.
Завершив переход к сервисной, компания должна поставить перед собой более амбициозную цель ? стать престижным оператором, считает Андрей Белобоков: "Престижным можно назвать оператора, услугами которого пользоваться по-настоящему модно в глазах абонента и окружающих. Компания должна стать лидирующим оператором не только на рынке, но и в головах, и в сердцах абонентов".
ОАО "Уралсвязьинформ" (работает под торговой маркой Utel) ? крупнейший оператор местной, дальней, мобильной связи и Интернет-услуг Уральского региона. Компания работает на территории восьми субъектов РФ общей площадью 1,9 млн кв. км с населением 15,1 млн человек: Курганская, Пермская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Коми-Пермяцкий, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
На 15 августа 2005 года ОАО "Уралсвязьинформ" обслуживает 3,5 млн абонентов фиксированной и 3,0 млн абонентов сотовой связи, 500 тыс. пользователей Интернет, занимая 86% рынка услуг местной связи, 80% — дальней связи, более 40% — мобильной связи и Интернет-провайдинга.
В компании работает 34,4 тыс. сотрудников.
ОАО "Уралсвязьинформ" присвоены кредитные рейтинги: Standard&Poor?s ? "B+/Stable", Fitch Ratings ? "BB-/Stable".
Акции компании торгуются на российских (РТС и ММВБ) и зарубежных торговых площадках (Берлинская и Франкфуртская фондовые биржи). В 1996 году реализована программа выпуска американских депозитарных расписок первого уровня на акции компании, в настоящее время в ADR конвертировано 14% акций.
В рейтинге 100 крупнейших компаний Восточной Европы издания Financial Times, опубликованного в июне 2005 года, ОАО "Уралсвязьинформ" занимает 47-е место с капитализацией 1,387 млрд долларов США.
? Сотовик
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК