Новое исследование потребителей, проведенное Nokia, выявило реальные стимулы развития новых растущих рынков / СОТОВИК

   Автор статьи:

Исследование показало, что при выборе оператора и телефона потребители в значительной степени ориентируются на качество и торговую марку (бренд).

К числу наиболее быстро растущих новых рынков мобильных услуг относятся страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы. Заказанное Nokia новое исследование потребителей было нацелено на изучение реального положения на новых растущих рынках после начала предоставления мобильных услуг. Исследование показало, что торговая марка, качество телефона и качество сетевого обслуживания являются мощными факторами развития новых растущих рынков, иногда перевешивающими ценовые факторы, на которые обычно обращают внимание аналитики отрасли.

Доктор Валид Монеймне (Walid Moneimne), старший вице-президент Nokia, отметил: "Исследование показывает, что по прошествии начального периода новые растущие рынки быстро развиваются, и ожидания потребителей относительно телефонов и услуг становятся более высокими, чем некоторые могут себе представить. Цена и стоимость являются проблемами, но они оказывают меньшее влияние на потребителей, чем такие мощные факторы, как сила приема в сети, торговая марка телефона и качественный дизайн. Именно эти факторы способствуют быстрым темпам роста на новых национальных рынках, и именно благодаря им к 2010 году в мире будет насчитываться три миллиарда пользователей мобильной связи".

В ходе исследования в России, на Украине, в Индии, Индонезии и Аргентине было опрошено свыше 8000 городских пользователей и лиц, не пользующихся мобильными телефонами. Исследование было проведено независимой организацией Synovate в сентябре ? ноябре 2004 года.

Исследование существующих мобильных пользователей на этих новых растущих рынках показало, как местные операторы создают устойчивый бизнес за счет высокого уровня удовлетворенности клиентов. В среднем 86% опрошенных пользователей удовлетворены обслуживанием. На некоторых рынках, таких как Индия и Индонезия, степень удовлетворенности даже выше, и составляет соответственно 90 и 91%. Эти цифры приобретают большее значение в связи с тем что, по словам трети респондентов, раньше они пользовались услугами другого оператора.

Потребители предпочитают одного оператора другому не только в связи с более низкими тарифными планами. На всех исследованных рынках хорошее качество приема является главной причиной выбора оператора. Решающим фактором при выборе услуг оператора 48% опрошенных назвали качество приема в сети, 41 процент выбрали оператора в связи с более низким тарифным планом. На некоторых рынках, таких как Индонезия, качество приема явилось причиной выбора более чем для 70% респондентов. Самой важной причиной смены операторов была названа цена (44% опрошенных), за ней следовало качество приема (32%).

Исследование выявило более глубокое знакомство пользователей с возможностями мобильных телефонов, что указывает на потенциал для предложения более современных услуг и продуктов. Марка телефона явилась главным фактором выбора телефона среди респондентов. В среднем это мнение выразили 46% опрошенных; в возрастной группе от 16 до 24 лет этот показатель выше и составляет 52%. В Индии он составляет 64%. Затем следуют такие факторы, как качество и срок службы телефона, а также его дизайн.

Голосовая связь называется основной областью применения телефона на новых растущих рынках. Исследование указывает на ее важность для существующих пользователей. Почти половина респондентов сказали, что они будут делать больше голосовых вызовов в будущем ? среди потребителей в Индии этот показатель приближается к 60%.

Исследование также выявило рост использования услуг контента. Каждый пятый пользователь мобильных телефонов заявил, что прибегал к услугам загрузки контента в предыдущем месяце. Однако есть ряд интересных национальных особенностей. Например, в России чаще интересуются прогнозами погоды, в то время как в Индии больший интерес вызывает спорт: 82% пользователей контента в Индии получают доступ к спортивным новостям; индонезийцы предпочитают развлечения и игры (63%), а аргентинцы используют свои мобильные телефоны для чтения заголовков новостей (58%).

Исследование показывает, что воспринимаемая стоимость телефонов является важным фактором как для пользователей, так и для лиц, не являющихся пользователями. Например, 49% опрошенных, которые никогда не владели мобильным телефоном, ответили, что они не могли позволить себе телефон, в то же время только 30% заявили, что они не имели в нем необходимости.

Влияние фактической стоимости меньше, чем ожидалось ранее. Стоимость продолжает оставаться важным препятствием для владения мобильным телефоном, однако пользователи и лица, не являющиеся пользователями, обычно считают, что стоимость выше, чем она есть на самом деле.


Nokia ? мировой лидер в области мобильных коммуникаций, движущая сила и опора всей мобильной индустрии. Nokia обеспечивает связь между людьми и передачу необходимой информации с помощью простых в использовании и инновационных продуктов, таких как мобильные телефоны, а также решений для работы с изображениями, играми, мультимедиа для операторов мобильных сетей и организаций. Nokia предоставляет оборудование, решения и услуги для сетевых операторов и корпораций.

? Сотовик

Источник: пресс-служба компании


© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля

Наверх