?ВымпелКом? объявил финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2004 года / СОТОВИК
<p align="justify">18 ноября открытое акционерное общество ?Вымпел — Коммуникации? (?ВымпелКом? или ?Компания?), ведущий оператор сотовой связи в России и Казахстане, объявило финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2004 года, завершившиеся 30 сентября 2004 года. В течение третьего квартала ?ВымпелКом? продемонстрировал стремительный рост абонентской базы в регионах и дальнейшее улучшение финансовых показателей Компании, включая операционную выручку, OIBDA, и чистую прибыль. Как сообщалось ранее, 3 сентября 2004 года ВымпелКом завершил процедуру покупки ТОО ?КаР-Тел?, GSM оператора в Казахстане, после чего операционные показатели ?КаР-Тел? были включены в консолидированные финансовые показатели ?ВымпелКома?. </p>
Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО ?ВымпелКом?, сказал: ?Наша главная стратегическая задача на сегодня — наращивание абонентской базы в России и продвижение на рынки СНГ. В третьем квартале были сделаны важные шаги на пути к решению этой задачи. Мы запустили сеть в восьми новых регионах, взяли под контроль операции недавно приобретенной казахстанской компании ?КаР-Тел?. За третий квартал к нашей сети подключились более 4,2 миллионов новых абонентов, включая 3,6 миллиона по России, что увеличило приблизительно на 1% долю ?ВымпелКома? на российском рынке. Улучшение финансовых и операционных результатов привело к увеличению OIBDA в этом квартале приблизительно до 300 MUSD?.
Основные операционные результаты и комментарии представлены в таблицах ниже. Все определения, равно как и консолидированные финансовые показатели ?ВымпелКома? и консолидированные показатели ?Вымпелкома-Регион?, дочернего предприятия Компании, отвечающего за региональное развитие, прилагаются.
Основные показатели абонентской базы
На 30 сентября, 2004 | На 30 сентября, 2003 | Изменения за год (%) | На 30 июня, 2004 | Изменения поквартально (%) | |
Московская лицензионная территория | 6 645 700 | 5 076 200 | 30,9% | 6 183 400 | 7,5% |
На контрактной системе оплаты | 867 100* | 799 000 | 8,5% | 843 900 | 2,8% |
На системе предоплаты | 5 778 600 | 4 277 200 | 35,1% | 5 339 500 | 8,2% |
Регионы | 13 223 400 | 4 183 000 | 216,1% | 10 120 500 | 30,7% |
На контрактной системе оплаты | 1 417 700** | 670 900 | 111,3% | 1 315 700 | 7,8% |
На системе предоплаты | 11 805 700 | 3 512 100 | 236,1% | 8 804 800 | 34,1% |
Казахстан | 676 300 | - | - | - | - |
На контрактной системе оплаты | 580 600 | - | - | - | - |
На системе предоплаты | 95 700 | - | - | - | - |
Общее кол-во | 20 545 400 | 9 259 200 | 121,9% | 16 303 900 | 26,0% |
Отток (поквартально) | 7,2% | 9,6% | - | 9,4% | - |
*Включая около 99% абонентов на кредитной основе и 1% по системе предоплаты
**Включая около 15% абонентов на кредитной основе и 85% по системе предоплаты
В третьем квартале 2004 года продолжился стремительный рост абонентской базы, особенно в регионах. Значительный приток новых абонентов стал возможным благодаря открытию сети в восьми новых регионах и приобретению ?КаР-Тел?, оператора сотовой связи в Казахстане. Процедура покупки ?КаР-Тела?, в результате которой ?ВымпелКом? получил около 645 000 новых абонентов, завершилась 3 сентября 2004 года.
Используя данные независимых источников для оценки числа абонентов конкурентов Компании, ?ВымпелКом? оценивает свою долю рынка в России на конец третьего квартала 2004 года в 33,7%. Для сравнения, доля рынка компании в конце третьего квартала 2003 года составляла 31%. Доля рынка на Московской лицензионной территории на конец третьего квартала 2004 года оценивалась в 45% по сравнению с 49% на конец третьего квартала 2003 года.
Управление оттоком абонентов остается одной из приоритетных задач ?Вымпелкома?. В третьем квартале отток абонентов Компании составил 7,2% по сравнению с 9,6% за аналогичный период 2003 года. Снижение оттока по сравнению с 9,4% во втором квартале 2004 года в основном объясняется резким увеличением притока и положительными результатами от действий Компании, направленных на снижение оттока абонентов, которые были предприняты ранее в этом году.
Ключевые Финансовые и Операционные показатели
(Согласование показателей OIBDA, маржи OIBDA, ARPU и SAC с их наиболее сопоставимыми величинами GAAP США, приведены ниже в приложении)
По окончанию трех месяцев и девяти месяцев |
||||||
на 30 сентября, 2004 | на 30 сентября, 2003 | Изменения за год(%) | 9 месяцев, на 30 сентября 2004 | 9 месяцев, на 30 сентября 2003 | Изменения за год(%) | |
Чистая операционная выручка (USD, тыс.) | 602 360 | 378 981 | 58,9% | 1 510 958 | 927 858 | 62,8% |
OIBDA (USD, тыс.) (1) | 295 663 | 178 472 | 65,7% | 742 382 | 426 337 | 74,1% |
Маржа OIBDA (2) | 49,1% | 47,1% | -- | 49,1% | 45,9% | - |
Валовая маржа (3) | 491 328 | 310 192 | 58,4% | 1 239 686 | 755 784 | 64,0% |
Процент валовой маржи (4) | 81,6% | 81,8% | -- | 82,0% | 81,5% | - |
Чистая прибыль (USD, тыс.) | 102 185 | 72 190 | 41,6% | 269,271 | 166 224 | 62,0% |
Чистая прибыль на одну акцию (USD) | 2,54 | 1,89 | 34,4% | 6,70 | 4,37 | 53,3% |
Чистая прибыль на одну ADS (USF)(5) | 1,91 | 1,42 | 34,5% | 5,03 | 3,32 | 53,4% |
ARPU (USD) (6) | 10,7 | 14,4 | -25,7% | 10,7 | 14,1 | -24,1% |
MOU, в соответствии с новым определением (мин.) (7) | 99,4 | 92,7 | 7,3% | 96,3 | 90,0 | 7,0% |
SAC (USD) (8) | 14,2 | 18,8 | -24,3% | 14,8 | 20,0 | -25,8% |
Значительное улучшение финансовых и операционных результатов в третьем квартале 2004 года по сравнению с третьим кварталом 2003 года было достигнуто преимущественно благодаря стремительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы.
Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам снизились до 32% в третьем квартале 2004 года, по сравнению с 33,5% в третьем квартале 2003 года. Уменьшение общехозяйственных и административных расходов стало возможным благодаря снижению SAC с 18,8 USD в третьем квартале 2003 года до 14,2 USD в третьем квартале этого года. Снижение показателя SAC было вызвано в основном увеличением процента региональных продаж от общего объема продаж, так как SAC в регионах ниже из-за относительно низких дилерских комиссий. Кроме того, низкий показатель SAC в регионах обусловлен большим объемом продаж через собственные офисы Компании.
Сильный рост доходов от роуминга, имеющих низкую маржу, привел к небольшому снижению OIBDA маржи в третьем квартале 2004 года по сравнению с предыдущим кварталом того же года. Значительный рост абонентской базы в третьем квартале 2004 года также привел к увеличению доли миноритариев, что снизило рост консолидированной чистой прибыли. Этот фактор будет устранен после завершения процедуры слияния компаний ?ВымпелКом-Регион? и ?ВымпелКом?.
Общие капитальные расходы ?ВымпелКома? в третьем квартале 2004 года на приобретение имущества и оборудования равнялись примерно 346,5 USD миллионам. Объем капиталовложений в приобретение 49% акций компании ?Билайн — Самара? составил 12,9 USD миллионов, и 350 USD миллионов инвестировано в покупку ?КаР-Тел?, казахского оператора GSM.
В третьем квартале 2004 года показатель MOU вырос до уровня в 99,4 минуты по сравнению с 92,7 минутами в третьем квартале 2003 года и 96,3 во втором квартале 2004 года. Это позитивный фактор, особенно в свете значительного увеличения числа абонентов в регионах. Снижение показателя ARPU в третьем квартале 2004 года приблизительно на 25,7%, что составило 10,7 USD, по сравнению с 14,4 USD в третьем квартале 2003 года связано с растущей долей региональных абонентов (ARPU которых меньше, чем у московских подписчиков) и сильной активностью конкурентов, которая привела к снижению тарифов и эффективному снижению средней стоимости минуты. Сезонный фактор также отразился на повышении ARPU в третьем квартале 2004 года одновременно и в Москве и в регионах по сравнению со вторым кварталом 2004 года.
Финансовые результаты Компании включают в себя деятельность в Москве и в регионах и, начиная с 3 сентября 2004 года, в Казахстане.
Выборочные финансовые и операционные показатели для географических зон за третий квартал 2004 года
Московская лицензионная территория | Регионы России | Казахстан** | |
Чистая операционная выручка (USD, тыс.)* | 313 765 | 277 836 | 10 759 |
Чистая прибыль (USD, тыс.) | 55 896*** | 75 17**** | 2 284 |
ARPU (USD) | 16,0 | 8,4 | 16,3 |
MOU (мин) | 123,7 | 86,7 | 71,8 |
SAC (USD) | 25,4 | 10,8 | 25,2 |
*Чистая операционная выручка без учета внутренних транзакций между компаниями
** Данные только за сентябрь 2004 года
***Включая миноритариев
****На низкий показатель по чистой прибыли в Московской лицензионной территории (МЛТ)
в третьем квартале 2004 года по сравнению с 68,9 USD миллиона во втором квартале 2004 года повлияли преимущественно два фактора: а) снижение валовой маржи по причине сезонного роста в выручке от роуминга, особенно в Москве; b) рост расходов на выплату долговых процентов, в основном по Московскому региону.
?ВымпелКом? является международным оператором сотовой связи, предоставляющим свои услуги под торговыми марками ?Би Лайн GSM? в России и K-mobile и EXCESS в Казахстане. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний ?ВымпелКом? охватывают территорию, на которой проживает около 94% населения России (136 миллионов человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, а также всю территорию Казахстана. ?ВымпелКом? стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
Данный пресс-релиз включает в себя "заявления о перспективах развития деятельности Компании" в рамках определения, представленного в Разделе 27А Закона о ценных бумагах и Разделе 21Е Закона о биржах. Эти заявления относятся к планам развития Компании. Эти и другие заявления о перспективах развития основаны на оценке руководством Компании стратегического и финансового положения, будущих рыночных условий и тенденций. Эти заявления подвержены воздействию рисков и непредсказуемого развития ситуации. Реальная ситуация может значительно отличаться от приведенных здесь данных в результате непредвиденных событий, вызванных конкуренцией, государственным регулированием в сотовой телекоммуникационной индустрии, общей политической неопределенностью в России и экономическим развитием России в целом, способностью Компании и дальше наращивать свою абонентскую базу, продолжающейся нестабильностью мировой экономики и иными факторами. В результате этих рисков и непредвиденного развития ситуации, нет гарантии того, что конкуренция, текущие или будущие изменения в политической, экономической или социальной сферах, а также существующее или будущее регулирование российской отрасли связи не окажут существенного неблагоприятного воздействия на Группу компаний "ВымпелКом". Некоторые факторы, которые могут привести к результатам, существенно отличающимся от тех, которые обсуждались в заявлениях о перспективах развития, включают в себя факторы риска, приведенные в Годовом отчете Компании по форме 20F по состоянию на 31 декабря 2003 года и других публичных документах, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Указанные риски включаются в настоящее заявление по ссылке. "ВымпелКом" не несет каких-либо обязательств по обновлению данных в отношении указанных выше факторов риска или по публикации информации о пересмотре заявлений о перспективах развития, содержащихся в данном пресс-релизе, а также не несет каких-либо обязательств по внесению корректировок, отражающих будущие события.
? Сотовик
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК