"Евросеть" открывает новую страницу в развитии бизнеса ? при активном содействии HP и SAP / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">Компания "Евросеть" объявила о старте проектов по совершенствованию работы ИТ-служб компании на базе передовых решений НР и внедрения платформы mySAP Business Suite и отраслевого решения SAP for Retail. Использование взаимодополняющих решений этих компаний в области автоматизации процесса розничных продаж обеспечит поддержку дальнейшего роста компании "Евросеть" и предоставления высококачественных услуг клиентам.

"Евросеть" — вторая в Европе торгово-розничная сеть по продаже сотовых телефонов и цифровой техники. Компания располагает 760 салонами сотовой связи в 175 городах России и СНГ, ежедневно открывая несколько новых салонов. В последние годы ежегодный оборот "Евросети" исчисляется сотнями миллионов долларов и неуклонно возрастает, что говорит о необычно высокой динамике развития компании.

Сетевой формат розничной сети подразумевает работу под единой торговой маркой, унификацию ассортимента и правил организации торговли, единые принципы управления, консолидированную закупку товара. Крупная ритейловая сеть должна оперативно решать вопросы мерчендайзинга, логистики, учета и управления. Евросеть обладает четким стратегическим видением и стремится до конца 2004 года охватить 15% рынка в своем секторе на всей территории России.

Стремительно развивающийся рынок становится высококонкурентным во всех сегментах. На первый план выходят задачи, которые еще вчера казались второстепенными: эффективность работы магазина, мотивация персонала, работа с поставщиками, маркетинговые исследования, развитие собственной корпоративной культуры. Евросеть всерьез озаботилась не только поддержанием темпов открытия новых магазинов, но также вопросами экономии и эффективности.

Качественное решение стратегических задач требует внедрения полнофункциональных информационных систем, охватывающих все стороны деятельности компании. К выбору поставщиков решений предъявлялся ряд требований: наличие необходимого опыта по реализации проекта с привлечением иностранных специалистов; достаточной практики на российском рынке. После изучения существующих предложений предпочтение было отдано решениям компаний НР и SAP, являющихся стратегическими партнерами: компания НР осуществит оптимизацию работы ИТ-служб компании "Евросеть", а внедрение платформы mySAP Business Suite и отраслевого решения SAP for Retail позволит компании "Евросеть" оптимизировать свои внутренние информационные потоки.

"Мы рады отметить, — подчеркивает Хилмар Лоренц, Директор подразделения ИТ-решений для заказчиков (CSG), НР Россия, ? что компания HP была выбрана в качестве поставщика решения для столь масштабного проекта в области розничной торговли на рынке мобильной связи и сопутствующих услуг. Это один из первых в Европе проектов такого уровня".

"Внедрение решений SAP в Евросети подразумевает использование лучшего зарубежного опыта, который десятилетиями накапливался методом проб и ошибок, мы хотим привести в компанию стратегические решения, передовые технологические направления развития. Мы считаем, что такой подход позволит Евросети достичь не сиюминутного успеха, шагнуть на более высокую ступень развития, став на голову выше в конкурентной борьбе не только сегодня, но и завтра. Евросеть не рассматривает полное подражание западному опыту, мы лучше знаем текущую конкретную ситуацию на рынке, расклад сил, и что самое важное, мы лучше знаем нашего покупателя. Очевидно, что пора цивилизованной борьбы за покупателя уже наступила. Внедрение SAP позволит рознице лучше представлять, с кем именно она работает. Располагая детальным сведениями о клиентах, историей их покупок, анализируя спрос, покупательские предпочтения и привычки, можно будет соответствующим образом адаптировать свой ассортимент, корректировать цены, ввести дополнительные услуги. Таким образом будет реализовываться главная цель магазина ? установление долговременных отношений со своими клиентами", — считает Андрей Володин, Вице-президент по технологическому развитию компании "Евросеть".

В рамках предпроектной подготовки перед компанией "Евросеть" стояла задача организовать информационно-технологический департамент, который полностью соответствовал бы текущим и стратегическим бизнес-задачам. Для этого нужно было оптимизировать работу всей ИТ-системы, прежде всего внедрив инструменты, обеспечивающие автоматизацию процессов департамента информационных технологий: накопление и анализ информации, прогнозирование затрат и планирование загрузки ресурсов. Так компания "Евросеть" вплотную подошла к необходимости реструктуризации имеющейся ИТ-инфраструктуры.

Достижение поставленных компанией "Евросеть" целей было возможно обеспечить при условии:

- повышения качества обслуживания пользователей;

- повышения эффективности работы специалистов;

- достижения прозрачности и лучшей управляемости работы ИТ-службы;

- создания механизмов накопления и анализа информации;

- достижения лучшей прогнозируемости и планирования затрат, загрузки ресурсов и работ;

- снижения затрат.

Реализация проекта была разделена на 2 этапа. На первом этапе внедряется система автоматизации процесса управления инцидентами и создается служба поддержки пользователей на базе НР OpenView Service Desk. В настоящий момент система активно внедряется и тестируется. На втором этапе планируется интегрировать в новую инфраструктуру системы мониторинга и управления информационными ресурсами; создать централизованную службу, осуществляющую поддержку розничной сети и сотрудников компании; обеспечить поддержку бизнес-проектов компании.

Продукт НР OpenView Service Desk предназначен для автоматизации процессов управления ИТ-службой, основными из которых являются процессы управления инцидентами, проблемами, конфигурациями и изменениями. Особенно актуальны эти сервисы в централизованных системах управления крупных компаний с разветвленной сетью офисов, так как позволяют сделать бизнес более прозрачным, снизить издержки, облегчить контакты между поставщиком и потребителем.

В качестве основы автоматизации бизнес-деятельности на новом витке своего динамичного развития компанией "Евросеть" были выбраны решения SAP ? платформа mySAP Business Suite и отраслевое решение SAP for Retail.

"На наш взгляд, внедрение данного решения SAP позволит компании "Евросеть" автоматизировать широкий спектр процессов, характерных для розничной сети, — отмечает Алексей Шлыков, Управляющий директор SAP в странах СНГ и Балтии. — В число этих процессов входят анализ и увеличение объемов продаж; управление как ассортиментом товаров, так и их категориями; качественное поддержание растущей гигантскими темпами клиентской базы; проведение квалифицированных маркетинговых исследований на основе информации, накапливаемой в процессе работы с базами; анализ существующей и подбор оптимальной структуры формата розничной сети в зависимости от региона и покупательной способности населения; оптимальный выбор базы поставщиков и автоматизация работы с ними; а также, что очень важно для любой динамически растущей розничной сети, это задачи, связанные с внутренним управлением собственным персоналом компании".

Данное решение позволит компании "Евросеть" решать целый спектр классических задач, возлагаемых на ERP-систему, а именно быстро принимать своевременные управленческие решения на базе автоматизированного бухгалтерского и налогового учета и всей связанной с ним внутренней и внешней отчетности. Цель - снижение затрат, увеличение прибыли, которые способствуют росту компании "Евросеть" в целом и увеличению объемов ее капитализации.

Ожидается, что внедрение комплексного решения на базе mySAP Business Suite и отраслевого решения SAP for Retail позволит компании "Евросеть" оперативно получать производственно-экономические данные, более эффективно планировать и управлять всеми административно-хозяйственными ресурсами.


"ЕВРОСЕТЬ" — крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной и оптовой торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и mp3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам сотовой связи в России. В настоящее время компания представлена более чем 760 салонами связи, расположенными практически во всех районах Москвы и более чем в 175 городах России. Прогноз годового оборота на 2004 год — 650 ? 700 MUSD. В 2004 году компания планирует продать более 3 млн. сотовых телефонов.
HP ? мировой поставщик ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Компания предоставляет решения в области ИТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги по системной интеграции, сервисной поддержке и аутсорсингу, а также устройства печати и средства вывода изображения для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса и для конечных пользователей. За последние 4 квартала, которые закончились 31 июля 2004 года, доход HP составил 78,4 млрд. USD США.
SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для бизнеса, отвечающих требованиям компаний любого размера ? от малых и средних предприятий до глобальных компаний. Решения, входящие в состав mySAP Business Suite и базирующиеся на SAP NetWeaver, помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Уникальные ключевые бизнес-процессы различных отраслей, от авиакосмической промышленности до энергетики и коммунального хозяйства, эффективно поддерживаются с помощью 28 отраслевых решений SAP. В настоящее время в более чем 22 600 компаниях, расположенных в более чем 120 странах мира работает свыше 76 100 инсталлированных систем программного обеспечения SAP. SAP имеет дочерние компании в более чем 50 странах мира. Компания представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом "SAP".
В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 12 лет открылись представительства в Санкт- Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 400 человек. В СНГ и странах Балтии осуществлена 201 продуктивная инсталляция решений SAP. Всего в СНГ и Балтии более 30 000 человек работают с решениями SAP.

? Сотовик

Источник: пресс-релиз компании

© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля

Наверх