Приложение к финансовым результатам ОАО ?МТС? за второй квартал 2004 года. Часть2 / СОТОВИК
<p align="justify"><b>Приложение A</b></p> <p align="justify">Показатели, не являющиеся финансовыми величинами US GAAP. Настоящий пресс-релиз включает финансовую информацию, подготовленную в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами, применяемыми в США, или US GAAP, а также иные финансовые величины, которые упоминаются как не относящиеся к US GAAP. Показатели, не являющиеся финансовыми величинами US GAAP должны рассматриваться в дополнение к показателям, подготовленным по стандартам GAAP-отчетности, а не как альтернатива им.
Операционная прибыль до вычета амортизационных отчислений. Показатель OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета амортизационных отчислений. Маржа OIBDA — это показатель OIBDA выраженный как процент от выручки. Расчет OIBDA может отличаться от величин OIBDA других компаний. Показатель OIBDA не является величиной, принятой согласно стандартам US GAAP и должен рассматриваться в дополнение, а не как альтернатива информации, содержащейся в отчетности Компании. Мы считаем, что показатель OIBDA дает важную информацию инвесторам, поскольку отражает состояние бизнеса компании, включая её способность финансировать капитальные затраты, приобретать операторов сотовой связи и другие инвестиции, а также возможность брать займы и обслуживать долг. В то время как амортизационные отчисления рассматриваются как операционные затраты в отчетности, составленной в соответствие с US GAAP, эти расходы главным образом показывают затраты, не связанные с расходом наличных средств, относящиеся к долгосрочным активам, приобретенным или созданным в предыдущие периоды. Наш метод расчета показателя OIBDA широко используются инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами для оценки и сравнения текущих и будущих операционных показателей и определения стоимости компаний в сотовой телекоммуникационной индустрии. Согласование показателей OIBDA и маржа OIBDA с показателями деятельности Компании приведено ниже в таблице.
Приложение В
Определение сверки чистого долга:
Согласование показателя свободных денежных средств с консолидированными поступлениями денежных средств от основной деятельности:
Приложение С
Термины
Абонент. Мы определяем в качестве ?абонентов? физических лиц или организации, лицевые счета которых не имеют негативного баланса дольше, чем 61 день (183 дня в случае пользования тарифными планами ДЖИНС), и которые совершили хотя бы одно тарифицируемое действие в течение указанного срока.
Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU). Мы рассчитываем среднюю ежемесячную выручку от продажи услуг в расчете на одного абонента путем деления выручки за период, включая плату за гостевой роуминг, на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде.
Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU). MOU вычисляется путем деления общего числа минут пользования связью за период на среднее число абонентов за период и далее на число месяцев.
Коэффициент оттока. Мы определяем коэффициент оттока абонентов как общее число абонентов, которые перестали быть ?абонентами? в указанном выше смысле, во время данного периода (непроизвольно ли из-за неплатежа или добровольно по просьбе самого абонента), выраженное в процентах от среднего числа наших абонентов в данный период.
Затраты на приобретение одного абонента (SAC). Мы определяем затраты на приобретение одного абонента как общие затраты на маркетинг и продажи в данный период. Такие затраты включают расходы на рекламу, дилерские комиссионные и субсидирование абонентского оборудования. Затраты на приобретение одного абонента рассчитываются путем деления затрат за период на количество подключенных абонентов за этот период.
? Сотовик
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК