ВымпелКом объявил финансовые и операционные результаты за второй квартал и шесть месяцев 2004 года. Часть 2 / СОТОВИК
<p align="justify">-- УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ВЫРУЧКИ ЗА ГОД НА 61% --<br> -- УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ЗА ГОД НА 73% --<br> -- УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ OIBDA ЗА ГОД НА 75% --<br> -- НА СЕГОДНЯ АБОНЕНТСКАЯ БАЗА НАСЧИТЫВАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 18,3 МИЛЛИОНА --<br> -- КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В 70 РЕГИОНАХ РОССИИ --</p>
Определения
1. OIBDA не является финансовой величиной GAAP США. Показатель OIBDA, ранее
упоминавшийся как Компанией как EBITDA, определяется как операционная прибыль до
вычета износа основных средств, амортизации нематериальных активов и
единовременного списания оборудования AMPS/D-AMPS сети в Самарской области на
сумму $7 354 тыс. во втором квартале 2004 года. Компания считает, что показатель
OIBDA даёт важную информацию инвесторам, потому что отражает состояние бизнеса
компании, включая её способность финансировать капитальные расходы, приобретения
и другие инвестиции, а также возможность брать займы и обслуживать долг. В то
время как износ основных средств, амортизации нематериальных активов и
единовременное списание оборудования AMPS/D-AMPS сети в Самарской области на
сумму $7 354 тыс. во втором квартале 2004 года рассматриваются как операционные
затраты в отчетности GAAP США, эти расходы главным образом показывают не
связанные с расходом наличности затраты, относящиеся к долгосрочным активам,
приобретенным или созданным в предыдущие периоды. Расчеты показателя OIBDA
широко используются инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами для
оценки и сравнения текущих и будущих операционных показателей и определения
стоимости компаний в сотовой телекоммуникационной индустрии. Показатель OIBDA не
должен рассматриваться отдельно как альтернатива чистым доходам, операционным
доходам или любым другим величинам GAAP-отчетности США. OIBDA не учитывает
необходимость замены капитального оборудования с течением времени. Согласование
показателя OIBDA с операционной прибылью, как наиболее сопоставимой финансовой
величиной GAAP США, приведено ниже в таблице.
2. Маржа OIBDA это показатель OIBDA выраженный как процент от общей
операционной выручки. Согласование маржи OIBDA с операционной прибылью,
выраженный как процент от чистой операционной выручки, как наиболее сопоставимых
финансовых величин GAAP США, приведено ниже в таблице.
3. Валовая маржа определяется как общая операционная выручка без учета
себестоимости услуг и себестоимости реализованных телефонов и аксессуаров.
4. Процент валовой маржи это валовая маржа выраженная как процент от общей
операционной выручки.
5. Каждая АДР равна 0,75 одной обыкновенной акции.
6. Месячный ARPU (Средний счет на одного абонента за месяц) рассчитывается за
каждый месяц соответствующего периода путем деления выручки, полученной
Компанией за предоставленные за данный месяц услуги, включая роминг, но без
учета выручки, полученной за подсоединение и от продажи телефонных аппаратов и
аксессуаров, на среднее число абонентов Компании в данном месяце. Согласование
ARPU и выручки за услуги связи и подключения, как наиболее сопоставимой
финансовой величины US GAAP приведено ниже в секции таблиц. Компания полагает,
что ARPU несет важную информацию для инвесторов, так как является индикатором
ведения бизнес-операций Компании и помогает менеджменту в составлении бюджета.
Компания также считает, что ARPU снабжает менеджмент важной информацией,
касающейся пользования и запросов к сервисам Компании. ARPU не должен
рассматриваться отдельно или в качестве альтернативы другим показателям US GAAP.
7. MOU (Количество использованных минут на одного абонента за месяц)
рассчитывается за каждый месяц соответствующего периода путем деления общего
количества минут оплачиваемых входящих и исходящих звонков за данный месяц
(исключая роумеров-гостей) на среднее число абонентов в данном месяце.
8. SAC (Стоимость привлечения одного абонента) рассчитывается путем деления
дилерского вознаграждения, рекламных затрат и субсидий на телефонные аппараты за
данный период на количество новых абонентов за данный период. Согласование SAC с
общехозяйственными расходами как наиболее сопоставимой финансовой величины US
GAAP приведено ниже в секции таблиц. Компания полагает, что SAC несет важную
информацию для инвесторов, так как является индикатором ведения бизнес-операций
Компании и помогает менеджменту в составлении бюджета. Компания также считает,
что SAC снабжает менеджмент важной информацией для определения затрат на
привлечение нового абонента. SAC не должен рассматриваться отдельно или в
качестве альтернативы другим показателям US GAAP.
Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" |
||||||
Непроаудированный Консолидированный отчет о прибылях и убытках |
||||||
|
|
За три месяца |
За 6 месяцев |
|||
|
|
На 30 июня |
На 30 июня |
|||
2004 |
2003 |
2004
|
2003 |
|||
(в тыс. долларов, исключая суммы дохода на одну акцию, АДА) |
||||||
Операционные доходы: |
||||||
Выручка от услуг связи и подключений |
US$ 472,808 | US$ 290,426 |
US$ 873,711 |
US$ 520,525 | ||
Выручка от продажи телефонных аппаратов и аксессуаров |
17,507 | 12,956 | 33,281 | 426,382 | ||
Другие доходы |
586 | 1,058 | 1,606 | 1,970 | ||
Итого операционная выручка |
490,901 | 304,440 | 908,598 | 548,877 | ||
Операционные расходы: |
||||||
Себестоимость услуг |
69,327 | 42,774 | 131,692 | 79,934 | ||
Себестоимость реализованных телефонов и аксессуаров |
15,357 | 12,644 | 28,644 | 23,351 | ||
Общехозяйственные расходы |
158,537 | 106,721 | 296,550 | 192,031 | ||
Износ основных средств | 62,743 | 33,914 | 120,080 | 65,592 | ||
Амортизация нематериальных активов | 9,513 | 8,738 | 18,656 | 16,110 | ||
Ухудшение долгосрочных активов | 7,354 | 0 | 7,354 | 0 | ||
Резерв по сомнительным долгам |
(1 328) | 6 748 | 9 228 | 21 173 | ||
Итого операционные расходы |
325,817 | 207,163 | 607,969 | 382,714 | ||
Операционная прибыль |
165,084 | 97,277 | 300,629 | 166,163 | ||
Прочие доходы и расходы: |
||||||
Прочие доходы |
534 | 90 | 888 | 664 | ||
Прочие расходы | (898) | (950) | (1,301) | (1,382) | ||
Доходы по процентам |
362 | 2,278 | 1,863 | 4,276 | ||
Расходы по процентам |
(12,904) | (17,961) | (26,760) | (33,997) | ||
Курсовая разница (убыток)/доход |
861 | (1,286) | 2,532 | 41 | ||
Итого прочие доходы и расходы |
(12,045) | (17,829) | (22,778) | (30,398) | ||
Прибыль до вычета налога на прибыль и доли миноритарных акционеров в дочерних компаниях |
153,039 | 79,448 | 277,851 | 135,765 | ||
Чистая прибыль | US$ 90,955 | US$ 52,647 | US$ 167,086 | US$ 94,034 | ||
Чистая прибыль на одну обыкновенную акцию |
US$ 2,26 | US$ 1,38 | US$ 4.16 | US$ 2.47 | ||
Чистая прибыль на одну АДА |
US$ 1,70 | US$ 1,07 | US$ 3,12 | US$ 1,85 | ||
Средневзвешенное количество обыкновенных акций (в тысячах) |
40,178 | 38,079 | 340,175 | 38,076 |
|