<p align="justify">Состоялось годовое Общее собрание акционеров ЗАО СМАРТС (Закрытое акционерное общество Средневолжская Межрегиональная Ассоциация Радиотелекоммуникационных Систем).
На собрании был утвержден годовой отчет ЗАО СМАРТС за 2003 год. Также были утверждены: годовая бухгалтерская отчетность (в том числе отчеты о прибылях и убытках общества), вопросы распределения прибыли, резервного фонда, неиспользованного остатка средств фонда потребления. Акционеры утвердили нормативы определения величины расходов на выплату вознаграждений и порядок оплаты, смету на выполнение социальных программ ЗАО СМАРТС на 2004 год в сумме 6 300 000 рублей. Аудитором Общества на 2004 год утверждено ЗАО Аудиторская фирма Учет. Собрание акционеров приняло решение не начислять и не выплачивать дивиденды за 2003 год.
На собрании был избран Совет директоров ЗАО СМАРТС в количестве 5-ти человек.
Пост председателя Совета директоров сохранил за собой заместитель Генерального директора ЗАО СМАРТС Борис Скворцов.
Из годового отчета ЗАО СМАРТС за 2003 год.
Рост выручки от реализации услуг по группе СМАРТС за 2003 г. составил 33,8%, несмотря на усиление конкуренции в регионе.
Необходимо отметить высокий уровень развития такой услуги, как роуминг. На сегодняшний момент СМАРТС имеет развитую роуминговую сеть с 200 операторами связи, в том числе с 30 национальными практически во всех российских регионах и со 170 зарубежными. Несмотря на усиление конкуренции со стороны общефедеральных операторов сотовой связи, СМАРТС сумел удержать выручку от услуг роуминга на уровне 2002 года.
Группа СМАРТС располагает развитой дилерской сетью, которая обеспечивает подключение абонентов, продажу телефонного оборудования и абонентское обслуживание. В настоящий момент СМАРТС имеет порядка 450 дилеров и 2100 дилерских точек.
В 2003 г. наблюдалось некоторое снижение ARPU до 15 USD, которое является закономерным явлением, обусловленным ростом проникновения, и характерно для всех компаний сотовой связи в РФ.
СМАРТС продолжает удерживать устойчивые позиции в Поволжском регионе: 22% абонентов на конец 2003 года.
Своей основной задачей группа СМАРТС видит в увеличении в 2004 году абонентской базы до 2,06 млн. абонентов, к концу 2005 года до 3,2 млн. абонентов. Реализация поставленной задачи будет осуществляться путем существенного увеличения производственных мощностей емкости сети СМАРТСа.
Валюта баланса группы компаний СМАРТС за 2003 г. увеличилась
на 75% относительно соответствующего показателя 2002 г.
EBITDA группы компаний СМАРТС по сравнению с 2002 г. увеличилась на 49%.
Абсолютный показатель EBITDA группы компаний СМАРТС по итогам 2003 г. составил 1,8 млрд. руб.; рентабельность по EBITDA 42%.
Финансовые показатели группы компаний СМАРТС в 2003 г.:
- выручка $145млн,
- EBITDA $61 млн,
- EBITDA margin 42%.
Основными направлениями стратегии Группы СМАРТС в 2004 году являются:
- поэтапное построение мультисервисной сети и переход к сетям с пакетной
коммутацией;
- эволюционное развитие сети, переход к сети 2,5G, а в последствии к 3G;
- внедрение новых услуг на базе новых технологий;
- рост и дальнейшее проникновение на существующих рынках, расширение географии
своего присутствия на территории Российской Федерации и удержание устойчивой
доли рынка во всех регионах присутствия ЗАО СМАРТС;
- предоставление клиентам максимально полного набора современных
высокотехнологичных услуг на высоком уровне качества во всех филиалах, внедрение
эффективных методов абонентского обслуживания;
- реализация наступательной маркетинговой политики при необходимом уровне
рентабельности с учетом особенностей каждого региона, развитие разветвленной
дилерской сети с квалифицированным персоналом;
- реализация стратегии развития конкурентоспособных сетей GSM900/1800 на основе
перспективных планов развития;
- приобретение новых компаний, имеющих лицензии на мобильную связь в стандарте
GSM, подача заявок на получение таких лицензий в регионах РФ;
- поддержание конкурентоспособного уровня цен в тарифах;
- расширения зон льготного роуминга, формирования зоны действия домашних
тарифов;
- обеспечение постоянного роста капитализации ЗАО СМАРТС и группы компаний
СМАРТС;
- осуществление масштабных инвестиционных программ, направленных на развитие
региональных компаний. Объем инвестиций, запланированных на 2004 год, составляет
около 100 MUSD.
© Сотовик
Источник: пресс-релиз компании
© СОТОВИК