Разработчиков тошнит от Android
Девелоперы игр всё чаще склоняются к отказу от Google Android в пользу альтернативной мобильной платформы Apple iOS.
Претензий к софтверной разработке под Android много, и они понятны: обилие устройств со специфическими особенностями, фрагментация экосистемы, сложная платежная система.
Так, Mika Mobile, создатель игрушки Battleheart, поясняет, что вместо расходования ресурсов на саму игру, приходится заниматься непродуктивной поддержкой разнообразного Android-оборудования. Время и силы тратятся на подготовку графики для различных видеографических процессоров, вывод «заплаток» для нового оборудования, написание своих инструкций по установке игры на каждый из девайсов. В пропасть падают тысячи часов тестирования в привязке к обилию аппаратуры.
По мнению экспертов Appcelerator, пусть Android-среда ширится, но интерес к ней со стороны разработчиков угасает именно по причине огромного количества разнообразных устройств и аппаратных конфигураций. Что показательно, если создавать игры для iPad готовы почти все без исключения, то заниматься этим же для Android-планшетов согласились лишь две трети, для планшетов на Android 4.0 Ice Cream Sandwich — только половина.
Разработчик инди-игр Retro Dreamer не собирается выпускать платные игровые приложения для Android ввиду сложности платежной системы, которой пользуется магазин Google Play Store (бывший Android Market). Речь идет о Google Wallet, пришедшей на смену Google Checkout, которая обрабатывает каждый платеж так, как будто он поступил от прямой продажи потребителю. Другими словами, небольшим фирмам становится невероятно сложно разбираться со всеми платежами, поскольку приходится заводить для каждой страны свою собственную учетную запись по причине различия в налогообложении. Google возлагает слишком много ответственности на разработчиков, хотя и взимает свои 30% комиссии — магазин Apple App Store, напротив, взял подобные вопросы на себя: всё очень прозрачно.
© СОТОВИК