Outlook.com: новая веб-почта

   Автор статьи: Дмитрий Романовский

Microsoft запустила предварительную версию службы электронной почты, которая заменит собой Hotmail.

Компания Билла Гейтса надеется, что приятные функции, встроенные в веб-почту Outlook.com, прикуют внимание пользователей, отобрав его у конкурирующих и серьезно развитых Gmail и Yahoo! Mail.

Когда-то Hotmail властвовала над веб-почтой, но Google агрессивно вывела Gmail, следом присоединилась Yahoo! — и Microsoft-проект, кажется, заблудился среди многочисленных попыток редизайна и как минимум одного ребрендинга под флагом Windows Live.

Outlook.com сделала ставку на Metro-интерфейс, начатый Windows Phone и подхваченный Windows 8. Лишенный избыточных элементов управления, Metro-стиль расширяет полезную площадь экрана, и, как утверждает Microsoft, на 30% увеличивает число видимых сообщений. Вместо крупных рекламных объявлений транслируется текстовая реклама.

Оформление Outlook.com выглядит очень достойно: колоночная верстка, крупные надписи, приятная анимация. По ходу работы с ней служба выдает контекстные подсказки и рекомендации на выполнение дополнительных действий. Для некоторых операций или усиления качества взаимодействия с пользователем требуется браузерный плагин Silverlight.

Outlook.com, будучи запущенной на мобильных устройствах, iPad и планшетах на Windows 8 и Android, демонстрирует приятную стройность веб-интерфейса, с удачным расположением управляющих и навигационных элементов, которые легко выбираются сенсорными касаниями.

Сервис умеет автоматически определять типы сообщений, например новостные рассылки, важные послания, уведомления о доставке заказанных товаров и т. п. Пользователям Hotmail будет в новинку включенный по умолчанию режим группирования сообщений по цепочкам — в форме бесед. Заявлено о синхронизации почты, контактов и календарного расписания на всем спектре подключенных устройств.

Важной особенностью Outlook.com ставится социально-сетевая интеграция: к стандартному почтовому ящику добавлен просмотр контента и обновлений статусов Facebook, Google+, Twitter и LinkedIn. Служба автоматически сортирует социальный поток, раскладывая его по различным категориям. При желании можно подключить к Outlook.com социальные контакты, дабы общаться с друзьями, не покидая веб-интерфейс почты.

В процессе доведения до ума находится интеграция со Skype — по аналогии с аудио- и видеообщением через Google Talk в Gmail.

Outlook.com предлагает бесплатный доступ к веб-версиям офисных приложений Word, Excel, PowerPoint и OneNote из облачного пакета Office Web Apps. Дополнительное 7-Гбайт пространство для хранения почтовых вложений реализовано через SkyDrive-облако.

Hotmail-пользователи могут при желании сохранить имеющиеся почтовые адреса в доменах @hotmail.com, @live.com и @msn.com — они назначаются псевдонимами для почты в @outlook.com.

Пока отсутствует функция офлайновой работы — Microsoft надеется на вездесущность Интернета. И если секции почты, контактов и SkyDrive уже идут под Metro-эгидой, то раздел с календарями по-прежнему охвачен Hotmail-интерфейсом, что несколько раздражает при переключении на него. Управление контактами следует сделать более удобным. Автоматическое фильтрование спама в Outlook.com находится на зачаточном уровне — Gmail еще не удалось победить никому.

Можно смело утверждать, что Outlook.com всё же больше эволюционная штука, нежели новация. Да, отсутствие рекламных баннеров много приятнее в сравнении с Yahoo! Mail, но вряд ли сильный ход для оттока пользователей Gmail. Инструменты автоматической фильтрации входящих не являются чем-то уникальным. Доступ к офисным веб-приложениям, облачному хранилищу, Skype-вызовы — всё это уже реализовано альтернативными решениями на площадке Gmail. Опять же веб-почта последней наделена ассортиментом оригинальных возможностей для самых привередливых: быстрыми действиями, клавиатурными сокращениями, метками, архивацией, ящиком приоритетных сообщений, расширенным поиском писем.

Между тем Metro-интерфейс и правда гораздо привлекательнее визуальной подачи Gmail, а интеграция с социальными сетями — потенциально сильная сторона. Если Gmail предлагает максимум 10 Гбайт почтового пространства и работу с 25-Гбайт вложениями, то Outlook.com не ограничивает пользователей в объеме почты, а размер прикреплений к письмам может достигать 100 Мбайт или, при подключенном SkyDrive-облаке, внушительных 300 Мбайт.

Hotmail гораздо старше Gmail, поэтому Outlook.com запросто сохранит имеющуюся базу пользователей. Дополнительный приток подписчиков следует ожидать с выпуском пакета Office 2013, педалирующего офисные веб-решения. Определенный интерес к Outlook.com должен возникнуть у корпоративных клиентов: прямой доступ к облачному офису из почты рассматривается первым шагом на пути реализации полноценного набора бизнес-приложений. Ставка на интеграцию с ведущими социальными сетями будет оценена молодежью, которой такой тип общения привычнее старомодной почты.

В Outlook.com есть нюансы, о которых следует упомянуть. И хотя Hotmail никогда не поддерживала IMAP4-протокол, Microsoft вроде бы собирается его включить в состав новой службы даже без оглядки на унаследованный характер и невозможность синхронизации календарей и контактов. Вообще компания Билла Гейтса ратует за подходы Exchange ActiveSync, внедренные в Windows 8, Outlook 2013, iOS, Windows Phone, Android.

Неважной выглядит поддержка Outlook.com на Mac-компьютерах: в отличие от Windows, где пользователям предложены клиент Windows Live Mail и дополнение к Outlook, в окружении Apple-системы приходится обращаться к веб-интерфейсу или сторонним POP3-клиентам. Microsoft знает об этой проблеме и упорно трудится над ее решением: возможно, появится Mac-приложение Outlook.com либо придет Exchange ActiveSync.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх