?Связьинвест? предложит абонентам позвонить через Интернет
Дочерние компании ?Связьинвеста? начали развивать IP-телефонию ? технологию, способную конкурировать с услугами ?Ростелекома?. Звонки с использованием этой технологии значительно дешевле обычных голосовых, и ?дочки? холдинга надеются остановить тенденцию снижения объемов дальнего трафика.
Как рассказал ?Ведомостям? коммерческий директор московского филиала ?ЦентрТелекома? Никита Бродский, компания 1 ноября выпустит первую партию IP-карточек в объеме 10 000 шт. на 1 млн руб. Бродский надеется, что через год услуга будет приносить компании 4-5 млн руб. в месяц.
За счет IP-телефонии ?ЦентрТелеком? пытается остановить снижение объемов междугородного и международного голосового трафика. ?Люди ищут более дешевые способы телефонных разговоров, и традиционные операторы теряют 5-10% трафика ежегодно?, ? отметил Бродский. Так, например, в лесопарковой зоне (ближнее Подмосковье) ?ЦентрТелеком? теряет сейчас 2 млн минут в месяц. Оператор рассчитывает постепенно отвоевать 30% IP-рынка в этом районе, а также стать основным IP-оператором в районах дальнего Подмосковья.
Позвонить по IP-карточке с длинным кодом намного дешевле, чем при звонке ?через восьмерку?. Так, минута разговора с Австралией по тарифам ?Ростелекома? обойдется примерно в 40 руб., а через IP-телефонию ? в 3-5 руб. Коммерческий директор ?ЦентрТелекома? Сергей Приданцев пояснил, что IP-телефонию планируется внедрить во всех обслуживаемых регионах. ?Мы хотим стать основным оператором на этом рынке?, ? отметил он.
По оценкам iKS-Consulting, в I квартале 2004 года рост объемов голосового IP-трафика традиционных операторов составил почти 340%, однако пока их доля в общем объеме оказываемых услуг невелика ? 7%. Весь остальной рынок захвачен альтернативными операторами, причем в Москве сконцентрировано около 50% оборота.
Ранее развитие IP-услуг у традиционных операторов связи сдерживалось искусственно, так как они могли стать серьезными конкурентами ?Ростелекому?. ?Связьинвест?, чтобы не создавать конфликт интересов между своими ?дочками?, принял решение не развивать IP-услуги. Похоже, теперь ситуация изменилась. Так, например, на прошлой неделе министр по информационным технологиям и связи Леонид Рейман заявил, что его ведомство намерено уделить наибольшее внимание IP-технологиям.
В ?Связьинвесте? подтвердили, что считают IP-телефонию важной и востребованной услугой. По словам директора департамента информационного обеспечения ?Связьинвеста? Олега Михайлова, если все операторы будут четко соблюдать правила игры, то интересы ?Ростелекома? не пострадают. По данным iKS-Consulting, наиболее успешно IP-телефонию сейчас развивают ?Сибирьтелеком? и Южная телекоммуникационная компания. ?Ростелеком? с пониманием относится к тому, что наши коллеги из компании ?ЦентрТелеком? планируют вывести на рынок такой продукт?, ? отметил директор по связям с инвесторами и общественностью ?Ростелекома? Антон Клименко.
Аналитики неоднозначно относятся к развитию IP-услуг ?дочками? ?Связьинвеста?. ?Им давно пора было развивать IP-телефонию. Уже появилось много конкурентов, а ведь развитие IP-услуг ? одна из возможностей увеличения доходов компаний, так как люди перестанут экономить на звонках?, ? говорит старший аналитик ФК ?УралСиб? Константин Чернышев.
А аналитик ?Атона? Елена Баженова считает, что IP-телефония в итоге повредит и ?Ростелекому?, и региональным операторам. По ее мнению, если этот рынок не будет регулироваться, то развитие IP-телефонии будет способствовать снижению доходов у ?Ростелекома? за счет сокращения трафика, а у региональных операторов ? за счет перехода на более дешевую связь.
Операторы IP-телефонии предостерегают, что у традиционных операторов могут возникнуть трудности с выходом на этот рынок. ?Успех имеют скорее небольшие компании, которые умеют работать на потребительском рынке. Это розничный товар ? его надо уметь продать?, ? говорит гендиректор ?Зебры Телекома? Виктор Каледин.