Связисты ждут от нового Министерства быстрых и эффективных решений

   Автор статьи: А.Корсунский

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина образовано Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (СОТОВИК, 2004.05.20).

Итак, Министерство, как птица Феникс, возродилось из пепла, обрело самостоятельность и правовое обеспечение. Если предыдущее решение вызвало у сообщества связистов однозначно негативную реакцию (не было в России дорог, не будет и связи), то новый виток административной реформы заставляет телекоммуникационное сообщество по новому взглянуть на перспективы отрасли.

Редакция Сотовика обратилась к представителям руководства ряда общественных организаций, объединяющих российских связистов, с просьбой прокомментировать последние решения и порассуждать о первоочередных задачах Министерства.

Вице-президент Национальной Радиоассоциации Валерий Володин:

Национальная Радиоассоциация, один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие телекоммуникационного сообщества и государственных регулирующих органов в области связи. Еще при создании нашей Ассоциации мы сформулировали как одну из важнейших ее задач помощь операторам связи в упрощении доступа к частотному ресурсу.

С существовавшим ранее Минсвязи мы сумели наладить тесные деловые отношения. Было подписано Соглашение о взаимодействии, в рамках которого оно возложило на нашу Ассоциацию предварительную проработку, в первую очередь научную, потребностей новых телекоммуникационных технологий в частотном ресурсе. Такие работы мы проводим, они финансируются за счет взносов членов Ассоциации. Результаты работ мы представили на суд ГКРЧ, где они получили определенную поддержку.

Мы рады, что Министерство восстановлено. Очевидно, что такой высокотехнологичной отраслью должны руководить профессионалы, в особенности, если речь идет о такой специальной области, как выделение частотного ресурса. Совмещать руководство двумя сложными и не близкими по проблематике отраслями практически невозможно.

Если говорить о прогнозах и первоочередных задачах Министерства, то по результатам
Конференции мы приняли Решение по ряду ключевых вопросов. В частности, мы просим Министерство дать возможность Ассоциации ознакомиться с проектами подготовленных подзаконных актов, которые разработаны в развитие Закона О связи.

До сего времени, к большому сожалению, мы не имели доступа к тем проектам документов, которые уже подготовлены. Для того чтобы принимаемые решения учитывали интересы всех заинтересованных сторон, во избежание возможных конфликтов, целесообразно в рамках Ассоциации организовать предварительное общественное обсуждение вносимых документов. Это позволит откорректировать проекты с учетом предложений операторов.

Я надеюсь, что вновь созданное Министерство прислушается к нашему мнению
.

Советник Ассоциации 3G Владимир Павлов:

Известие о том, что воссоздано, по сути, отраслевое министерство, порадовало. Эта перемена сулит окончание, и хочется надеяться быстрое, периода, когда практически приостановилось то стремительное развитие телекоммуникационной индустрии, которым в последние годы гордились российские связисты, в особенности связисты-сотовики.

Возник известный всем правовой вакуум, обусловленный тем, что вступивший в действие Закон О связи отменил положения закона прежнего, не введя новых норм. Новый Закон, к сожалению, не является Законом прямого действия, — требуются десятки нормативных актов, а они к моменту введения Закона О связи не были готовы, как не готовы они и по сей день. Из 35 необходимых Актов два, и те, насколько мне известно, в проектах.

Я думаю, что произошедшие изменения приведут к лучшему, поскольку они сулят завершение поры неопределенности, поры, когда заморозилось развитие компаний. Например, порядок ввоза аппаратуры оказался неопределенным, то есть требуется разрешение, а органов, которые могли бы выдать соответствующее разрешение, нет. И нет документов, которые бы направляли деятельность этих органов.

В результате, Таможенный комитет, опираясь на положения Закона, а по другому он поступать не может, не разрешает оборудование к ввозу, а нормативных документов, на которые могли бы опереться операторы, нет.

Существует и ряд других правовых провалов, которые мешают развитию подвижной связи. Остается надеяться, что новый орган сможет оперативно решить все накопившиеся вопросы.

Поэтому первым шагом должно стать скорейшее создание нормативных документов, о которых мы говорили. Есть два варианта.

Первое — это тотальная отмена разрешительной практики и ее замена: есть частотное разрешение, и оно открывает дорогу для ввоза оборудования, отвечающего общим техническим требованиям, которые должны быть жестко сформулированы. Такой вариант хорошо известен в мировой практике.

Второе направление, которое, по-видимому, должно попасть в поле зрения нового Министерства, вопрос с сетями третьего поколения (3G). До последнего времени отсутствовал аппарат, который мог бы рассмотреть предложения Ассоциации 3G, осмыслить их, и подготовить к утверждению. Речь идет о том, что процесс лицензирования деятельности по оказанию услуг 3G не может дальше откладываться. Операторское сообщество готово к началу работ по строительству сетей третьего поколения. Не готов регулятор. Хочется надеяться, воссозданное отраслевое министерство снимет и эту преграду. Мы надеемся, что вопрос лицензирования дело ближайших месяцев
.

Технический директор Ассоциации российских операторов сетей GSM Владимир Шульга:

Я думаю, что выражу общее мнение членов нашей Ассоциации: наконец-то, мы видим, что появилась структура, аналогичная бывшему Минсвязи, способная отдельно заниматься вопросами отрасли. Откровенно говоря, объединение нашего министерства с другой, очень важной для народного хозяйства структурой, огорчило. Мы считаем, что для решения насущных для отрасли вопросов необходим самостоятельный регулирующий орган.

С другой стороны, судить будем по результатам. В этот сложный период преобразований и реформ у операторов накопилось много вопросов и проблем. Тут и ввоз оборудования, и получение лицензий, назначение частот и вопросы нумерации, масса практических проблем. Их надо немедленно решать. Надеемся, что результаты будут положительными.

Вместе с тем, мы надеемся, что будут устранены те недостатки, которые мешали работе отрасли в прошлом. Готовятся новые нормативные акты. В прежнем составе Министерство недостаточно привлекало участников рынка, общественность к разработке столь важных документов. Это долгосрочные документы, имеющие для операторов колоссальное значение.

С другой стороны, подготовка этих документов занимает длительное время. План-график разработки документов, утвержденный еще правительством М.Касьянова, предполагает подготовку порядка 35 правовых Актов до середины 2005 года. Это длительный срок. Надо решить, какие старые документы можно использовать сегодня. Например, 643 Постановление о ввозе оборудования.

Почему бы, каким либо нормативным приказом, на срок подготовки новых нормативных Актов, не разрешить действие старых документов, и с учетом новых условий не определить исполнителей? Операторам нужна определенность, и мы надеемся, что новое министерство понимает накопившиеся проблемы пора решать. Операторы оказались вне правового поля.

Надеемся, что новое министерство даст возможность операторам спокойно реализовывать те проекты, которые они наметили. Также мы считаем, что настала пора диалога регулятора и участников рынка. Пора в рабочие группы, готовящие нормативные Акты, ввести представителей нашей Ассоциации. Немаловажен и порядок обсуждения
.

Редакция Сотовика желает новому министерству продуктивной и оперативной работы.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх