Саша + Настя: новая формула от Мегафон
Современные мобильные технологии развиваются стремительными темпами, и как следствие, растет количество услуг, которые производители совместно с операторами готовы предоставлять конечному потребителю. И хотя это, очевидно, делается на благо последнего, рядовой пользователь рискует очень быстро затеряться в меню собственного телефона, с тоской вспоминая те времена, когда по мобильнику можно было только звонить.
В последнее время телекоммуникационные компании начали
осознавать эту угрозу, происходящую от тирании услуг, и принимают меры. Так,
Nokia активно развивает сеть фирменных магазинов, используя их, в том числе, как
образовательную площадку для своих потребителей. Несколько другим путем пошла
компания Мегафон, объявившая сегодня на выставке Связьэкспоком о запуске
нового онлайн проекта. Видимо, вдохновленные опытом конкурентов из Мобильных
Телесистем, разместивших на своем стенде болид Формулы 1, представители
Мегафона презентовали новую программу как концепт кар. Речь идет об
образовательном веб-ресурсе www.megapult.ru, начавшем работу 11 мая. Мегапульт
от Мегафон призван в игровой ненавязчивой форме разъяснить абонентам компании
специфику всех предоставляемых оператором услуг, количество которых возросло со
106 в прошлом году до 120 в нынешнем. Посетителей сайта встречают три рисованных
персонажа, Макс, Настя и Саша, которые предлагаются в качестве гидов. Выбрав
наиболее близкий себе образ, пользователь далее проходит своеобразный мини квест,
отвечая на вопросы персонажа и, тем самым, обучаясь работе с конкретной услугой.
Так, если Вы представитель мужского пола и предпочли учиться у Насти (конечно,
можно выбрать и Маска с Сашей, но возьмем традиционный пример), эта миловидная
особа попросит Вас помочь ей найти друзей. С помощью мыши каждому игроку
предлагается исследовать предметы интерьера Настиной (очевидно, Настиной)
комнаты, которые символизируют определенные сегменты услуг (развлечения,
Интернет, новости), и угадать сервис, отвечающий за поиск друзей. В случае
правильного ответа игроков ждут призы от Мегафон. Компания поддержит новый
проект с помощью рекламных мультфильмов, в которых жизнь веселой троицы будет
рассмотрена через призму предоставляемых услуг. На пресс-конференции было
показано два ролика: в первом, снятом в жанре дорожного триллера, друзья ловят
угонщика с помощью системы определения местонахождения абонента, во втором,
романтическом, представлен момент знакомства героев, опять же, с помощью
соответствующего сервиса. Компания планирует запустить в сети настоящий промо
сериал, состоящий из 36 роликов.
Безусловно, Мегафон подошел к задаче обучения и воспитания своих наиболее
активных потребителей, представленных молодежным сегментом аудитории, творчески
и со вкусом, однако один вопрос в связи с новым проектом все же возникает.
Маркетинговая стратегия, при которой компания дифференцирует себя с помощью
уникальных персонажей, считается достаточно эффективной, при этом наиболее часто
цитируемым примером подобной тактики является заяц Energizer. Однако при
выборе такой стратегии нужно особенно тщательно подходить к разработке самих
персонажей, ведь именно с их помощью и будет позиционироваться продукт или
услуга. Так вот Макс, Настя и Саша в этой связи представляются слишком
схематичными и невыразительными героями, лишенными индивидуальности, а значит
и потенциала запоминания. В таких случаях показаны нестандартные, яркие
персонажи-этикетки, и, возможно, стоило бы пожертвовать тремя клонами ради
одного действительно необычного героя. Хотя, с другой стороны, зайцы, Шреки и
Масяни уже заняты
© СОТОВИК