Информационная безопасность против потерь
Компания "Евросеть", известная на рынке сотового ритейла, внедрила в своей торговой сети систему защиты от вирусных и других вредоносных программ на базе ПО Symantec Enterprise Edition с централизованным управлением. Казалось бы, обычное дело — установили антивирус. Но "тривиальный факт" привел к серьезному влиянию на бизнес-процессы компании. Необходимость в создании комплекса была вызвана рядом факторов.
С одной стороны, в распределенной торговой сети компании из более 4 тыс. салонов использовалось разное антивирусное ПО. обновляемое почти всегда "по случаю". Не было ни единой политики безопасности, ни централизованного управления, ни возможности оперативного реагирования на инциденты. Поэтому атаки при вирусных эпидемиях приводили к чрезвычайно высокой загрузке call-центра и ИТ-департамента "Евросети". По данным ServiceDesk, в 2007 г. зафиксировано 2333 инцидента по всей компании, из них 114 с высоким приоритетом. С другой стороны, устранение инцидентов в регионах занимало 2-3 дня, что приводило к простоям торговых салонов и потерям рабочего времени (по данным ServiceDesk, в августе и сентябре 2007 г. потери составили 174 ч 20 м и 149 ч 39 м, соответственно).
Тендер на создание комплекса выиграла компания "Инфосистемы Джет", специалисты которой провели обследование сети ритейлера компании и внедрили систему Symantec Enterprise Edition. Выбор продукта не случаен: ПО Symantec с проактивной защитой от вирусов разработано специально для таких территориально распределенных компаний, обеспечивая все функции удаленного администрирования и восстановления после инцидентов, оставаясь прозрачным для конечного пользователя. Проект был завершен осенью 2007 г. Первые результаты: время простоев торговых салонов, связанных с вирусной активностью, сократилось на 25%, а период реагирования на инциденты сейчас не превышает трех часов.
© ИКС